Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Гроздь рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
продолжать учить различать некоторых птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к птицам; развивать мелкую моторику рук.
Учить детей делать из пластилина рябинки. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
Развитие речи: Работа по обогащению словаря по теме «Осень», знакомство со стихами, активизировать словарный запас словами (гроздь рябины), обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки и развитие мелкой моторики.
Социально - коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: Расширить представления детей о характерных признаках осени. Учить бережно относится к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grozd_ryabiny.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Тема: «Гроздь рябины»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени.
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
продолжать учить различать некоторых птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к птицам; развивать мелкую моторику рук.
Учить детей делать из пластилина рябинки. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
Развитие речи: Работа по обогащению словаря по теме «Осень», знакомство со стихами, активизировать словарный запас словами (гроздь рябины), обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Физическое развитие: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки и развитие мелкой моторики.
Социально - коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: Расширить представления детей о характерных признаках осени. Учить бережно относится к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
Материал и оборудование: бумага для комплексной работы с рисунком , пластилины красного цвета, влажные салфетки, доски для работы; песни «Автобус» и «Вот летели птицы»;
Предварительная работа: чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций и картин об осени; чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов; загадывание загадок; работа с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе!
Песня «Автобус»
Дети встают «паровозиком», воспитатель - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес.
Осенью мы в лес идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Садимся на стульчики. В лесу много деревьев, много птиц. В лесу очень красиво!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Давайте про осень послушаем стихотворение.
В октябре, в октябре.
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, листья шуршат.
Смотрите, на земле сидит маленькая птичка. Кто знает эту птицу?
Воспитатель: Правильно, синица. А каких птиц вы ещё знаете?
Ответы детей: Воробьи, голуби, синички…
Воспитатель: Молодец!
Синица голодная, у неё даже нет сил, чтобы улететь. Её надо накормить.
А, вы, знаете, чем питаются птицы? ( Ответы детей: зёрнышками, семечками, хлебными крошками…)
А чем ещё мы можем накормить птиц? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.
Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветке утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, рябина. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягод много они собраны в гроздь. Ими питаются осенью и зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера.
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть?
А сейчас все ребята превратятся в птичек.
Физкультминутка. «Ой, летели птички»- музыка играет.
- Вот летели птички, (имитируют полёт птиц)
Птички – невелички.
Всё летали, всё летали
Крыльями махали.
- На дорожку сели, (приседают)
Зёрнышек поели. (клюют зёрнышки)
Клю- клю- клю-
Как я зёрнышки люблю.
- Пёрышки почистим, (потираем одной рукой другую)
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
- Прыгаем по веткам, (прыгают)
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгаем по веткам.
- Вот летели птички, (имитируют полёт птиц)
Птички – невелички.
Всё летали, всё летали
Крыльями махали.
Воспитатель: Подлетайте ко мне. А сейчас превратимся в ребяток.
Теперь я приглашаю вас к столам.
«Птицы» - тихая музыка играет.
Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите. (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.
Вы большие молодцы. Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Какую чудесную веточку мы с вами сегодня украсили, и накормили синицу. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Какие ягоды лепили? Вы, мне сегодня понравились, были внимательными и послушными. Посмотрите, как рада синица ягодкам.
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.
Дети строятся « паровозиком», под музыку «Автобус» уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...