Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Гроздь рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ташимова Наталия Александровна

Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

 

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

продолжать учить различать некоторых птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к птицам; развивать мелкую моторику рук.

Учить детей делать из пластилина рябинки. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

 

Развитие речи: Работа по обогащению словаря по теме «Осень», знакомство со стихами, активизировать словарный запас словами (гроздь рябины), обучать детей умению вести диалог с педагогом.

 

Физическое развитие:  Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки и развитие мелкой моторики.

 

Социально - коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, совместной деятельности со сверстниками.

 

Познавательное развитие:  Расширить представления детей о характерных признаках осени. Учить бережно относится к окружающему миру.

 

 Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grozd_ryabiny.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема: «Гроздь рябины»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

продолжать учить различать некоторых птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к птицам; развивать мелкую моторику рук.

Учить детей делать из пластилина рябинки. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Развитие речи: Работа по обогащению словаря по теме «Осень», знакомство со стихами, активизировать словарный запас словами (гроздь рябины), обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Физическое развитие:  Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом двигательной разминки и развитие мелкой моторики.

Социально - коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:  Расширить представления детей о характерных признаках осени. Учить бережно относится к окружающему миру.

 Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие навыки у детей, чувства цвета, эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

Материал и оборудование:  бумага для комплексной работы с рисунком , пластилины красного цвета, влажные салфетки, доски для работы; песни «Автобус» и «Вот летели птицы»;

Предварительная работа: чтение рассказов  о природе; рассматривание иллюстраций и картин об осени; чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов; загадывание загадок; работа с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас  в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе!

Песня «Автобус»

Дети встают «паровозиком», воспитатель - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес.

Осенью мы в лес идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

  Садимся на стульчики. В лесу много деревьев, много птиц. В лесу очень красиво!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Давайте про осень послушаем стихотворение.

В октябре, в октябре.

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, листья шуршат.

Смотрите, на земле сидит маленькая птичка.  Кто знает эту птицу?

Воспитатель: Правильно, синица. А каких птиц вы ещё знаете?

Ответы детей: Воробьи, голуби, синички…

Воспитатель: Молодец!

Синица голодная, у неё даже нет сил, чтобы улететь. Её надо накормить.

А,  вы, знаете, чем питаются птицы?  ( Ответы детей: зёрнышками, семечками, хлебными крошками…)

А чем ещё мы можем накормить птиц?  (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветке утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение?  (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, рябина. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягод много они собраны в гроздь. Ими питаются осенью и зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого они размера.

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть?

А сейчас все ребята превратятся в птичек.

Физкультминутка. «Ой, летели птички»- музыка играет.

  1. Вот летели птички,  (имитируют полёт птиц)

Птички – невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

  1. На дорожку сели,  (приседают)

Зёрнышек поели.  (клюют зёрнышки)

Клю- клю- клю-

Как я зёрнышки люблю.

  1. Пёрышки почистим,  (потираем одной рукой другую)

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

  1. Прыгаем по веткам,  (прыгают)

Чтоб  сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгаем по веткам.

  1. Вот летели птички,  (имитируют полёт птиц)

Птички – невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

Воспитатель: Подлетайте ко мне. А сейчас превратимся в ребяток.

Теперь я приглашаю вас к столам.

«Птицы» - тихая музыка играет.

Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите.  (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот  ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

 Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.

Вы большие молодцы. Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Какую чудесную веточку мы с вами сегодня украсили, и накормили синицу. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Какие ягоды лепили? Вы, мне сегодня понравились, были внимательными и послушными. Посмотрите, как рада синица ягодкам.

Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

 Дети строятся « паровозиком», под музыку «Автобус»  уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой...