Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_sotsialno_1.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проблемной ситуации
по социально-коммуникативному развитию
«Друзья для рыжего кота».
Тема: «Друзья для рыжего кота».
Место проведения: групповое помещение.
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. способствовать формированию представлений детей о значимости дружбы в жизни людей;
2. способствовать развитию эмоциональной стороны личности; (положительный отклик на оказание помощи другому ;радость от полученного результата; способствовать установлению дружеских связей в детском коллективе).
3. побуждать к доброжелательности, к желанию прийти на помощь, поделиться радостью.
Ход образовательной ситуации:
1. Привлечение внимания детей. Дети подходят к воспитателю.
Игра коммуникативно-речевая «Милый друг». Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются около неё. Говорят слова:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева -друг и справа-друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: к нам пришли гости, давайте им подарим наши улыбки. От улыбок стало светлее и радостнее.
В: предлагает детям сесть в круг так, как им удобно.
2. Вводная часть.
2.1 Сюрпризный момент.
Стук, появляется кот Обижалкин.
К: здравствуйте, ребята. Я слышал вы говорите про друзей и мне так захотелось послушать вас. А вот у меня совсем нет друзей.
В: а почему у тебя нет друзей?
К: потому что я всех обижал, отбирал игрушки, царапался, дрался.
В: ребята я сейчас прочитаю стихотворение и мы поможем Обижалкину разобраться правильно ли он поступал. Дадим совет нашему гостю, ведь мы всё знаем о дружбе.
Д: да!
В: чтение стихотворения Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса-с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями
Никогда не надо!
В: какой совет вы услышали в стихотворении?
Д: что ссориться с друзьями никогда не надо, надо делиться с друзьями, что все должны дружить.
2.2 Беседа о дружбе (в круге).
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба?
Д: с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи.
В: Кого мы называем другом?
Д: человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому что сам умеет, уступит другу.
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть?
Д: хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным.
В: молодцы ребята! Обижалкин ты понял, что не нужно делать и как правильно себя вести с друзьями?
К: да! Я понял и буду вести себя именно так, как вы посоветовали!
3. Продуктивная деятельность.
К: Ребята, а помогите мне друзей найти таких же рыженьких и усатеньких, как я.
В: ну что ребята поможем Обижалкину?
Д: да, поможем,
В: а как мы можем помочь ему?
Д: можем нарисовать.
В: Кот та у нас рыжих друзей просит, а краски у нас оранжевой нет, закончилась и карандаши с фломастерами куда - то пропали. Как мы можем оранжевый цвет получить?
Д: можно смешать красный и жёлтый.
В: правильно, а я и не догадалась. Какие вы молодцы! На столах я вам приготовила котов, но они не раскрашены. Вот сейчас мы этим займёмся. Одевайте фартуки, нарукавники, берите краску с моего стола ту, которая нужна нам для получения оранжевого цвета. И присаживаемся за столы.
(На столах лежат кисточки, баночки с водой, тряпочки, палитра, заготовки котов из бумаги.)
В: а сейчас послушайте меня внимательно, чтобы всё правильно сделать.
(Кот садится рядом и смотрит на детей).
Чтобы шёрстка у кота была пушистая, мы будем использовать технику тычка, сейчас я вам покажу.
Сначала смешиваем краски жёлтую и красную. Берём на кисточке жёлтую краску, опускаем её в палитру, промываем кисточку, затем берём красную краску, опускаем её в палитру к жёлтой, перемешиваем аккуратно. Промываем кисточку, промакиваем о тряпочку. Затем сухой кисточкой пробуем сделать тычок. (Дети пробуют сухой кисточкой несколько раз). Сейчас опускаем кисточку в палитру со смешанными красками и делаем то же самое.
Какая красивая, пушистая шёрстка получается, кто хочет может нарисовать глазки и усики.
4.Рефлексия:
К: посмотрите, ребята, каких хороших друзей вы нарисовали мне. Я теперь самый счастливый! Мне сейчас даже имя моё не подходит.
В: ребята давайте придумаем новое имя нашему коту!
Д: Дружилкин, Мирилкин, Делилкин.
К: какие хорошие имена вы придумывайте, пускай он выберет сам (кот выбирает имя).
К: благодарит детей, предлагает снять фартуки, вымыть руки и поиграть с ним, пока шерстка его новых друзей сохнет (потом кот с друзьями уходит).
До свидания ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....