Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_sotsialno_1.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проблемной ситуации
по социально-коммуникативному развитию
«Друзья для рыжего кота».
Тема: «Друзья для рыжего кота».
Место проведения: групповое помещение.
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. способствовать формированию представлений детей о значимости дружбы в жизни людей;
2. способствовать развитию эмоциональной стороны личности; (положительный отклик на оказание помощи другому ;радость от полученного результата; способствовать установлению дружеских связей в детском коллективе).
3. побуждать к доброжелательности, к желанию прийти на помощь, поделиться радостью.
Ход образовательной ситуации:
1. Привлечение внимания детей. Дети подходят к воспитателю.
Игра коммуникативно-речевая «Милый друг». Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются около неё. Говорят слова:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева -друг и справа-друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: к нам пришли гости, давайте им подарим наши улыбки. От улыбок стало светлее и радостнее.
В: предлагает детям сесть в круг так, как им удобно.
2. Вводная часть.
2.1 Сюрпризный момент.
Стук, появляется кот Обижалкин.
К: здравствуйте, ребята. Я слышал вы говорите про друзей и мне так захотелось послушать вас. А вот у меня совсем нет друзей.
В: а почему у тебя нет друзей?
К: потому что я всех обижал, отбирал игрушки, царапался, дрался.
В: ребята я сейчас прочитаю стихотворение и мы поможем Обижалкину разобраться правильно ли он поступал. Дадим совет нашему гостю, ведь мы всё знаем о дружбе.
Д: да!
В: чтение стихотворения Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса-с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями
Никогда не надо!
В: какой совет вы услышали в стихотворении?
Д: что ссориться с друзьями никогда не надо, надо делиться с друзьями, что все должны дружить.
2.2 Беседа о дружбе (в круге).
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба?
Д: с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи.
В: Кого мы называем другом?
Д: человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому что сам умеет, уступит другу.
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть?
Д: хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным.
В: молодцы ребята! Обижалкин ты понял, что не нужно делать и как правильно себя вести с друзьями?
К: да! Я понял и буду вести себя именно так, как вы посоветовали!
3. Продуктивная деятельность.
К: Ребята, а помогите мне друзей найти таких же рыженьких и усатеньких, как я.
В: ну что ребята поможем Обижалкину?
Д: да, поможем,
В: а как мы можем помочь ему?
Д: можем нарисовать.
В: Кот та у нас рыжих друзей просит, а краски у нас оранжевой нет, закончилась и карандаши с фломастерами куда - то пропали. Как мы можем оранжевый цвет получить?
Д: можно смешать красный и жёлтый.
В: правильно, а я и не догадалась. Какие вы молодцы! На столах я вам приготовила котов, но они не раскрашены. Вот сейчас мы этим займёмся. Одевайте фартуки, нарукавники, берите краску с моего стола ту, которая нужна нам для получения оранжевого цвета. И присаживаемся за столы.
(На столах лежат кисточки, баночки с водой, тряпочки, палитра, заготовки котов из бумаги.)
В: а сейчас послушайте меня внимательно, чтобы всё правильно сделать.
(Кот садится рядом и смотрит на детей).
Чтобы шёрстка у кота была пушистая, мы будем использовать технику тычка, сейчас я вам покажу.
Сначала смешиваем краски жёлтую и красную. Берём на кисточке жёлтую краску, опускаем её в палитру, промываем кисточку, затем берём красную краску, опускаем её в палитру к жёлтой, перемешиваем аккуратно. Промываем кисточку, промакиваем о тряпочку. Затем сухой кисточкой пробуем сделать тычок. (Дети пробуют сухой кисточкой несколько раз). Сейчас опускаем кисточку в палитру со смешанными красками и делаем то же самое.
Какая красивая, пушистая шёрстка получается, кто хочет может нарисовать глазки и усики.
4.Рефлексия:
К: посмотрите, ребята, каких хороших друзей вы нарисовали мне. Я теперь самый счастливый! Мне сейчас даже имя моё не подходит.
В: ребята давайте придумаем новое имя нашему коту!
Д: Дружилкин, Мирилкин, Делилкин.
К: какие хорошие имена вы придумывайте, пускай он выберет сам (кот выбирает имя).
К: благодарит детей, предлагает снять фартуки, вымыть руки и поиграть с ним, пока шерстка его новых друзей сохнет (потом кот с друзьями уходит).
До свидания ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...