« Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспек разработан для подготовительной группы.Используются нетрадиционные техники рисования и нетрадиционная форма проведения ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности для подготовительной группы ДОО
« Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе»
Педагог дополнительного образования
по моделированию и конструированию
Салаватова Татьяна Александровна IКК.
Воронеж – 2021г.
Тема ООД: «Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе».
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством сказки с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать слуховое восприятие;
-совершенствовать умение создавать сюжетные композиции через сказку, располагать предметы на ограниченном пространстве, соблюдая пропорциональные соотношения предметов и передавая природный колорит;
- закреплять навык получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, речевое дыхание;
- развивать эстетические чувства: цвет, форма, композиция;
-активизировать и развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения;
-развивать творческие способности детей, воображение. Воспитательные:
-воспитывать любовь к творчеству, художественному слову, эстетическое восприятие (точность и аккуратность в работе).
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Методы и приемы: экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, игровое упражнение, импровизация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Формы работы: групповая.
Средства и материал: перчаточные игрушки «Клякса», «Губка Боб - квадратные штаны. Магнитофон, аудиозапись, влажные салфетки, краски. На каждого ребенка: ватман формата А4, краски, кисти, коктейльные трубочки, расческа, комочки мятой бумаги, губка, стаканчик с водой, подставка для кисти, тканевые салфетки,
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (кляксография, оттиск, рисование с помощью поролоновой губки, расчески), смешивание красок для получения нового цвета, рассматривание рисунков в нетрадиционных техниках рисования.
Ход организованной образовательной деятельности.
Звучит тихая спокойная музыка, дети заходят в изостудию.
Педагог: Ребята, как я рада вас видеть! Я очень люблю рассказывать сказки, играть и рисовать. А вы?
Ответы детей.
Педагог: Хотите стать героями необычной сказки?
Ответы детей.
Педагог: И так повторяйте за мной:
ушки мои ушки слушайте и запоминайте,
глазки мои глазки будьте внимательны,
ручки мои ручки постарайтесь сделать аккуратно и красиво.
И у нас все обязательно получиться!!!
Сказка начинается.
В художественном царстве, в разноцветном государстве жили, были Художники и одна маленькая, симпатичная, но очень вредная Клякса. (Педагог надевает Кляксу на левую руку и работает с ней до конца ООД). Не ладили художники с Кляксой, ведь она часто портила их картины. И вот появились в этом царстве юные художники (дети занимают места за столами). Разложили они свои краски, кисти, белые листы и только собрались рисовать…., как вдруг (педагог от имени Кляксы ставит коричневые кляксы на детские листы бумаги).
Педагог: Ой, ой, ой, что же ты наделала Клякса?
Клякса: Ха, ха, ха. Так вам и надо.
Педагог: От громкого смеха Кляксы проснулся и подул легкий ветерок (дети дуют в коктейльные трубочки, клякса растекается) На помощь ветру пришел деревянный Дед с густой бородой (дети работают кистью) и давай тянуть Кляксу в разные стороны. Стала клякса похожа на дерево. Это очень рассердило маленькую вредину: «Сейчас я вам покажу, на что я способна…». И разбрызгала маленькие синие кляксочки внизу листа, а по ним еще и желтые (педагог делает кляксы). Спрятала деревянного Деда, заколдовала его бороду. Осталась только расческа для бороды. Просит расческа вернуть Деда, а Клякса ей: « Сделаешь моим подружками зеленую прическу, отпущу Деда» (дети растягивают расческой синюю и желтую краску, смешивают и рисуют зеленую травку). Расческа быстро причесала подружек и побежала искать Деда. Но они разминулись. Дед вышел на поляну с другой стороны, увидел Кляксу: «Ох, задам я тебе сейчас, проказница»!!! Клякса испугалась, забралась на дерево, стала прыгать с ветки, на ветку оставляя за собой зеленые следы (дети делают оттиск комочком мятой бумаги). И сама того не ожидала, как зазеленело дерево. Еще сильнее Клякса рассердилась, поставила синее пятно в верхнем правом углу. « Ха, ха, ха» и убежала. Тем временем расческа увидела Деда, расчесала ему бороду, борода стала мягкой. Дедушка синюю кляксу принялся разгонять (дети работаю кистью) и так увлекся, что не заметил, как спустились вниз капельки дождя. Клякса очень боялась воды, поэтому решила спрятаться, отдохнуть.
Педагог: (Снимает Кляксу) Ребята и нам пора немного отдохнуть.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб могли мы рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Клякса отдохнула, (педагог надевает Кляксу) подумала и принялась опять вредничать. На этот раз поставила огромную жёлтую кляксу и добавила в неё маленькую красную капельку в левом верхнем углу. Но борода Дедушки большая волшебница, немного покружилась в кляксе и превратила ее в оранжевое солнышко (дети работают кистью). Капели дождя встретились с солнечными лучиками, улыбнулись друг другу и весело заиграли на солнышке! Видит Клякса, что ей одной не справиться и позвала на помощь Губку Боб – квадратные штаны (педагог берет игрушку).
Клякса: «Уважаемая Губка Боб – квадратные штаны, помоги мне, смой, пожалуйста, вот эти художества». Губка принялась за работу (дети берут влажные губки и наносят краску по порядку цветов радуги, прикладывают губку на лист между тучкой и солнышком, прижимают, протягивают и в итоге радуга)
Педагог: Ребята, какая молодец Губка Боб, она помогла нам закончить картину. (Педагог подводит итог). Спасибо всем, кто помогал нам справляться с проказницей Кляксой. Да и Кляксе спасибо ведь даже из нее получаются красивые рисунки.
Клякса: Простите меня ребята, я больше так не буду.
Педагог: Простим Кляксу ребята.
Ответы детей.
(Дети вытирают руки влажными салфетками, приглашают Кляксу в их картинную галерею, и все вместе оформляют выставку рисунков). С этих пор Клякса и художники стали жить дружно. Вот и сказочки конец, а кто слушал и рисовал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке для детей средней группы "Сказка о маленьких цыплятах, которые очень хотели вырасти"
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы...
«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в средней группе (без воспитателей) «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»...
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Сказка о маленьком цыпленке, ...
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в средней группе «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Сценарий утренника с элементами театрализации для средней группы Дети входят в зал под музыку «первый раз выходим мы на сцену» и останавливаются в рассыпную.Ведущий: Здравствуйте доро...
Сценарий праздника, посвященного «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» 8 Марта в средней группе.
Сценарий праздника, посвященного «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» 8 Марта в средней группе....
Праздник к 8 Марта «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»
Сценарий праздника в старшей группе...
"Вредная Клякса в стране Рисовандии"
Цель: закрепить умение детей рисовать в разных изобразительных техниках.Задачи: закрепить умение детей пользоваться различным изобразительным материалом: перьевыми ручками, подкрашенным клейстер...