« Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Салаватова Татьяна Александровнна

Конспек разработан для подготовительной группы.Используются нетрадиционные техники рисования и нетрадиционная форма проведения ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности для подготовительной группы ДОО

 « Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе»

 

                                                      Педагог дополнительного образования

                                                      по моделированию и конструированию

                                                   Салаватова Татьяна Александровна IКК.

                                             

 Воронеж – 2021г.

Тема ООД: «Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе».

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством сказки с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать сенсорный опыт детей,  совершенствовать слуховое восприятие;

        -совершенствовать умение создавать сюжетные композиции через  сказку, располагать предметы на ограниченном пространстве, соблюдая пропорциональные соотношения предметов и передавая природный колорит;

- закреплять навык получения изображений на основе использования нетрадиционных техник выполнения изображений на плоскости; 

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

- развивать эстетические чувства: цвет, форма, композиция;

-активизировать и развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения;

-развивать творческие способности детей, воображение. Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству, художественному слову, эстетическое восприятие (точность и аккуратность в работе).

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое  развитие.

Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методы и приемы: экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, игровое упражнение, импровизация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Формы работы: групповая.

Средства и материал:  перчаточные  игрушки «Клякса», «Губка Боб - квадратные штаны.  Магнитофон, аудиозапись, влажные салфетки, краски. На каждого ребенка: ватман формата А4, краски, кисти, коктейльные трубочки, расческа, комочки мятой бумаги, губка, стаканчик с водой, подставка для кисти, тканевые салфетки,  

Предварительная работа:  знакомство с нетрадиционными техниками  рисования (кляксография, оттиск, рисование с помощью поролоновой губки, расчески), смешивание красок для получения нового цвета, рассматривание рисунков в нетрадиционных техниках рисования.

Ход организованной образовательной деятельности.

Звучит тихая спокойная музыка, дети заходят в изостудию.

Педагог: Ребята, как я рада вас видеть! Я очень люблю рассказывать  сказки, играть и рисовать. А вы?

Ответы детей.

Педагог: Хотите стать героями необычной сказки?

Ответы детей.

Педагог:  И так повторяйте за мной: 

ушки мои ушки слушайте и запоминайте,

глазки мои глазки будьте  внимательны,

ручки мои ручки постарайтесь сделать аккуратно и  красиво.

И у нас все обязательно получиться!!!

Сказка начинается.

В  художественном царстве, в разноцветном государстве жили, были Художники и одна маленькая, симпатичная, но очень вредная Клякса. (Педагог надевает Кляксу на левую руку и работает с ней до конца ООД).  Не ладили художники с Кляксой, ведь она часто портила их картины. И вот появились в этом царстве юные художники (дети занимают места за столами). Разложили они свои краски, кисти, белые листы и только собрались рисовать…., как  вдруг (педагог от имени Кляксы ставит коричневые кляксы  на детские листы бумаги).

Педагог:  Ой, ой, ой, что же ты наделала Клякса?

Клякса: Ха, ха, ха. Так вам и надо.

Педагог: От громкого смеха Кляксы проснулся и  подул  легкий ветерок (дети дуют в коктейльные трубочки, клякса растекается) На помощь ветру пришел деревянный Дед с густой бородой (дети работают кистью) и давай тянуть Кляксу в разные стороны. Стала  клякса похожа  на дерево. Это  очень рассердило маленькую вредину: «Сейчас  я вам покажу, на что я способна…». И разбрызгала маленькие синие кляксочки  внизу листа, а по ним еще и желтые (педагог  делает кляксы). Спрятала деревянного  Деда, заколдовала его бороду. Осталась только расческа для бороды. Просит расческа вернуть Деда, а Клякса ей: « Сделаешь моим подружками  зеленую прическу, отпущу Деда» (дети растягивают  расческой синюю и желтую краску, смешивают и рисуют зеленую травку). Расческа быстро причесала подружек  и побежала искать Деда. Но они разминулись. Дед вышел на поляну с другой стороны, увидел  Кляксу: «Ох, задам я тебе сейчас, проказница»!!! Клякса испугалась, забралась на дерево, стала прыгать с ветки, на ветку оставляя за собой зеленые следы (дети делают оттиск комочком мятой бумаги). И сама того не ожидала, как  зазеленело дерево. Еще сильнее  Клякса рассердилась, поставила синее пятно в верхнем правом углу. « Ха, ха, ха» и убежала. Тем временем расческа увидела Деда, расчесала ему бороду, борода стала мягкой. Дедушка  синюю кляксу принялся разгонять (дети работаю кистью) и так увлекся, что не заметил, как спустились вниз капельки дождя. Клякса очень боялась воды, поэтому решила спрятаться, отдохнуть.

Педагог: (Снимает Кляксу) Ребята и нам пора немного отдохнуть.

          Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб могли мы рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Клякса отдохнула, (педагог надевает Кляксу) подумала и принялась опять вредничать. На этот раз поставила  огромную жёлтую кляксу и добавила в  неё маленькую красную капельку в левом верхнем углу. Но борода Дедушки большая волшебница, немного покружилась в кляксе и превратила ее в оранжевое солнышко (дети работают кистью). Капели дождя  встретились с солнечными лучиками,  улыбнулись друг другу и весело заиграли на солнышке! Видит Клякса, что ей одной  не справиться и позвала на помощь Губку Боб – квадратные штаны (педагог берет игрушку).

Клякса: «Уважаемая Губка Боб – квадратные штаны, помоги мне, смой, пожалуйста,  вот эти художества». Губка принялась за работу (дети берут влажные губки и наносят краску по порядку цветов радуги, прикладывают губку  на лист между тучкой и солнышком, прижимают, протягивают и в итоге радуга)  

Педагог: Ребята, какая молодец Губка Боб, она помогла нам закончить картину. (Педагог подводит итог). Спасибо всем, кто помогал нам справляться с проказницей Кляксой. Да и Кляксе спасибо ведь даже из нее получаются красивые рисунки.

Клякса: Простите меня ребята, я больше так не буду.

Педагог: Простим Кляксу ребята.

Ответы детей.

 (Дети вытирают руки влажными салфетками, приглашают Кляксу в их картинную галерею, и все вместе оформляют выставку рисунков).  С этих пор Клякса и художники стали жить дружно. Вот и сказочки конец, а кто слушал и рисовал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в средней группе (без воспитателей) «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»...

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта                  «Сказка о маленьком цыпленке, ...

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в средней группе «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»

Сценарий утренника с элементами театрализации для средней группы Дети входят в зал под музыку «первый раз выходим мы на сцену» и останавливаются в рассыпную.Ведущий: Здравствуйте доро...

Сценарий праздника, посвященного «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» 8 Марта в средней группе.

Сценарий праздника, посвященного «Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти» 8 Марта в средней группе....

"Вредная Клякса в стране Рисовандии"

Цель: закрепить умение детей рисовать в разных изобразительных техниках.Задачи: закрепить умение детей пользоваться различным изобразительным материалом: перьевыми ручками, подкрашенным  клейстер...