"Вредная Клякса в стране Рисовандии"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: закрепить умение детей рисовать в разных изобразительных техниках.

Задачи: закрепить умение детей пользоваться различным изобразительным материалом: перьевыми ручками, подкрашенным  клейстером. Развивать воссоздающее воображение. Закрепить умение рисовать различных животных, придавать образу выразительность исходя из предлагаемых изобразительных материалов- клейстере, грунтованном листе для техники рисования- гратаж. Закрепить умение создавать образ воображаемого животного, птицы, предмета, человека на основе бесформенного пятна-кляксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2vrednaya_klyaksa_v_strane_risovandii.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Вредная Клякса в стране Рисовандии»

конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить умение детей рисовать в разных изобразительных техниках.

Задачи: закрепить умение детей пользоваться различным изобразительным материалом: перьевыми ручками, подкрашенным  клейстером. Развивать воссоздающее воображение. Закрепить умение рисовать различных животных, придавать образу выразительность исходя из предлагаемых изобразительных материалов- клейстере, грунтованном листе для техники рисования- гратаж. Закрепить умение создавать образ воображаемого животного, птицы, предмета, человека на основе бесформенного пятна-кляксы.

Развивать точность изображения животных, чувство формы. Закреплять умение использовать в своей работе различные виды штрихов. Воспитывать активность, самостоятельность, сообразительность, проявлять творчество.

Методы и приемы: игровая ситуация (использование сказочного персонажа), проблемные ситуации, анализ детских работ, самостоятельный творческий подход к решению изобразительных задач.

Оборудование: костюм сказочного персонажа «Кляксы», листочки с кляксами по количеству детей, листочки, загрунтованные под работу в технике гратаж по количеству детей, тонированные листы  для рисования животных с изображением  сюжетов: Африка, зеленая полянка, лес - по количеству детей, подкрашенный клейстер, кисти № 6, фломастеры, перьевые ручки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисовандию, чтобы познакомиться с новыми ее обитателями.

С шумом и криком вбегает «сказочный персонаж» - Клякса.

Клякса: Ишь, какие хитренькие, в страну Рисовандию они собрались, а меня как всегда не пригласили. Я давно за вами наблюдаю, а вы никак не пригласили. Я давно за вами наблюдаю, а вы никак не хотите со мной дружить.

Воспитатель: А кто Вы такая?

Клякса: Ах так! Ну, устрою я вам, покажу страну Рисовандию! Только скажите, как в нее попасть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как можно попасть в страну Рисовандию.

Дети: Нужно взять кисти, краски, и карандаши, чистые листы и начать рисовать и когда ты рисуешь, появляется на твоем листе страна Рисовандия.

Воспитатель: Только вот таких нерях и грязнуль туда не пускают!

Клякса: Ну и не надо. Обойдусь как- нибудь. Но и вам ее не видать. Рисовать свои они собрались! А я вот возьму, и все ваши чистенькие листочки забрызгаю кляксами. (колдует: Абра-невабра-надабра. Фыр-фыр-тяп-ляп и готово»).

Воспитатель: Ребята, что же делать? Неужели Клякса и правда помешает нам?

Дети: Кляксы можно дорисовать, чтобы что-нибудь получилось.

Воспитатель раздает листики с кляксами детям. Они их поворачивают, всматриваются в силуэт и дорисовывают фломастером воображаемый образ ( на что похож силуэт кляксы).

Клякса ходит между детьми и охает, « Как хорошо у них получается, наверное,  у них волшебные карандаши, которые превращают кляксы в животных, птиц….»

Клякса: У, какие хитрые, тоже колдовать умеете. И помогают нам в этом  волшебные карандашики. Вот возьму, и заберу их ( забирает фломастеры). А ваши краски превращу в клей. И вы не сможете теперь ими рисовать – прилипните к листочкам кисточками, и вашей Рисовандии- конец. Ха-ха-ха. Абра-швабра-кадабра. Фыр-фыр-тяп-ляп и готово.

Воспитатель: Ребята, сможете ли вы справиться с этим колдовством Кляксы.

Дети: Конечно, ведь таким густым, цветным клеем тоже можно рисовать.

Дети на тонированных листах рисуют животных в соответствии с заданной тематикой в тоне. Придают выразительность образу процарапывая обратной стороной кисти ворс у животных, рисунок на панцире черепахи, чешую у рыб.

Клякса удивляется, пытается отговорить детей рисовать клеем, пугает тем, что они могут прилипнуть к листочку, кисточке. Делает вид, что не верит своим глазам, что у детей действительно получаются задуманные ими изображения.

Воспитатель: Не помогло твое колдовство и на этот раз. Посмотри-какие замечательные животные страны Рисовандия на тебя смотрят.

Клякса:  Ах так? Да? Ну я знаю одно средство, которое поможет мне вашу страну Рисовандию уничтожить навсегда. Я залью ее моим самым любым –черным цветом. Абра-швабра-кадабра. Фыр-фыр-тяп-ляп и готово.

Воспитатель: Ребята, посмотрите : все листочки действительно черные. Как же нам быть? Как с пасти страну Рисовандию? Что же нам поможет?

Дети: Перьевые ручки.

Клякса: Перьевые ручки-это из перьев что ли? Ха-ха-ха. Как это перья и пух вам могут помочь? Вы что, смести черную краску с листа собрались, как веником? Ничего у вас не выйдет. Пух и перья?! Ха-ха-ха.

Дети в это время начинают процарапывать на листочках, загрунтованных под гратаж, задуманных животных, птиц. Придают  выразительность при помощи различных видов штрихов.

Клякса замечает работу детей.

Клякса: Что вы делаете? Вы всю мою работу испортили. Все мое колдовство было напрасно.

Воспитатель: Да Клякса! Как ты не старалась- все напрасно. Страну Рисовандию тебе не уничтожить Дети очень любят рисовать и могут найти выход из любого положения.

Клякса: Хорошо, я  признаю, что сегодня вы меня победили. Но я  не сдаюсь, и буду подкарауливать вас каждый день. Я буду забираться к вам в листочки, толстой каплей, и как только зазевались - капну на вашу работу, и испорчу ее. Буду стараться запачкать вам руки во время рисования, чтобы вы не заметили, и запачкали вашими же руками вашу работу. Знайте - я от вас не отстану, и буду вам вредить, за то, что вы так со мной обошлись. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, вы прогнали кляксу. Но с сегодняшнего дня вы должны быть более осторожными и аккуратными ,чтобы Клякса не помешала вам рисовать.

Я хочу похвалить всех за находчивость, смелость и прекрасные рисунки. До свидания. До следующей встречи в стране  Рисовандии.

Анализ детских работ проходит во время выполнения заданий детьми. Воспитатель отмечает правильность работы в определенной технике, интересные задумки детей, правильность передачи формы животных, птиц, рыб, оригинальность и творческие находки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

"Путешествие в страну Рисовандию"

Цель занятия: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Путешествие в страну Рисовандию

Закрепление знаний детей о рисоании разными способами...

« Сказка об одной маленькой, симпатичной, но очень вредной Кляксе»

Конспек разработан для подготовительной группы.Используются нетрадиционные техники рисования и нетрадиционная форма проведения ООД....