Конспект занятия в старшей группе по теме " Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе по теме "Весна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vesna_prishla_st.gr_.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Вид деятельности: Изобразительная.
Форма организации деятельности: Мастерская.
Тема ООД: "Весна пришла."
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы, ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
Ход занятия.
1.Мотивация.
Ритуал приветствия:
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор?( о весне).
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
2.Целеполагание.
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!
3.Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Сейчас … прочитает нам стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
- Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).
- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте , какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
- Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).
- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
- Как можно сказать по - другому, зная , что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний , осенний).
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).
- Почему решили, что изображена весна ?(ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)
- Снег тает и превращается во что?(в ручьи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).
- Вот какой пейзаж у нас получился.
- Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка:
Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)
Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)
- Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте вспомним , как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.
4.Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций....
Занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"
Цель:- расширять представления детей о весне, ее признаках;- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;- у...
Комплексное занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Весна пришла"
Конспект занятия в старшей группе по теме приходы весны, закрепления признаков данного времени года, а также изучения каких-либо новых неизвестных сведений....
Занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных иптиц.Программные задачиОбразовательные:- систематизировать знания детей о весне;- обобщить у детей знания о ...
14.Конспект занятия в старшей группе на тему "Весна пришла"
Показать последовательность смены времён года на планете...