Конспект занятия в старшей группе на тему "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме приходы весны, закрепления признаков данного времени года, а также изучения каких-либо новых неизвестных сведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи детей в старшей группе на тему: «Наступила весна»
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Образовательные задачи:
- расширять и уточнять знания детей о весне, весенних изменениях в природе, в жизни животных и птиц;
- продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать связную речь, грамматический строй речи;
- упражнять детей в образовании названий детенышей животных;
- закреплять навык практического употребления в речи существительных в косвенных падежах.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и познавательную активность, произвольное внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, любознательность, навыки самоконтроля;
- развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты
- развивать координацию речи с движением, общую и мелкую и моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитатель: Внимательно послушайте и, если я допущу ошибку, то исправьте её.
- сейчас время года осень;
- всего четыре весенних месяца, это: июль, сентябрь, декабрь и февраль;
- весна – это самое тёплое время года;
- весной птицы улетают на юг;
- весной у некоторых диких животных появляются детёныши;
- с приходом весны у людей поднимается настроение;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью “Детям группы “Колобок”. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – “Сказка”. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Садитесь на ковёр.
Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.
Воспитатель: “Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!”
Воспитатель: “Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – “Солнце” Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.)
Воспитатель: “Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
(Круглое, жёлтое, тёплое, ласковое)
Воспитатель: Ребята, встаньте на край ковра, я хочу поиграть с вами в игру с мячом “Сравни и назови”, я буду начинать фразу, а вы должны ее закончить.
– Солнце желтое, как… (одуванчик).
– Солнце круглое, как… (мячик).
– Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
– Солнце румяное, как… (блинчик).
– Солнце тёплое, как… (валенки)
– Солнце яркое, как
Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей.) Конечно, нет!
Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Воспитатель обращает внимание детей на экран
Воспитатель: “Я, думаю, что эти иллюстрации помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?” Начните свою фразу со слова «Весной…»
Дети рассматривают иллюстрации с признаками ранней весны.
Ответы детей:
– Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
– Начал таять снег.
– Потекли ручьи.
– Зазвенела капель.
Воспитатель: “Да, ребята! Солнце растопило снег, и вода напоила землю! Как это помогло растениям?”
Воспитатель показывает изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими.
Ответы детей:
– На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.
- появились из-под снега первые цветы: подснежники
Воспитатель показывает изображения первых цветов.
Воспитатель: У нас под березой тоже проклёвываются первые цветы на проталине. Помогите мне закрепить весенние первоцветы, называя их. Начните фразу со слов «Под берёзой распустились…»
Ответы детей:
-Ландыши, мать- и- мачеха, ветреница, прострел.
Воспитатель: А какие цветы остались? Почему?( Пион – осенний цветок, а ромашка – летний.
Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.
Воспитатель: “А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку”.
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
Воспитатель: “Солнце помогло распуститься первым весенним цветам! Кто из животного мира этому очень обрадовался? Насекомые. Какие?
Ответы детей:
– Гусеницы.
– Жуки.
– Муравьи.
– Мухи.
Игра «Один-много»
Воспитатель: Правильно, ребята, на полянке в траве мы увидели одного Жука, а потом много Жуков
Одну Бабочку – много бабочек
Одну Муху – много мух
Одну Божью коровку – много
Одного Муравья – много муравьёв
Одного Комара – много комаров
Одного Кузнечика – много кузнечиков
Одну Стрекозу – много стрекоз
Воспитатель: “А как вы думаете, кто обрадовался насекомым?”.
Ответы детей: “Птицы”.
Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» (Птичье пение)
Проводиться игра “Хорошо – плохо”.
Воспитатель: “А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (“ Перелетные”) Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?”
Ответы детей:
– Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
– Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
Воспитатель: “А что плохого, в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей:
– Мы не видим птиц, не слышим их пения.
– Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Воспитатель: “Посмотрите, к нашей березе тоже летят птицы? Помогите мне разместить их на ветках, называя их. Начните со слов «Из тёплых стран прилетели…»
(Дети закрепляют птиц на берёзе, называя их.)
Ответы детей:
– Скворец.
– Стриж
– Грач.
– Ласточка
Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки.
Воспитатель: “Как Солнце помогло изменить вид диких животных с наступлением весны?
Ответы детей:
– Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий.
– Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми.
Воспитатель: А так же у животных весной появились стали рождаться детёныши.
У волка –….. Волчата.
У белки – …..бельчата
У зайца - ……зайчата
У барсука –….. барсучата
У лисы – …..лисята
У медведя - ….медвежата
У ежа - …..ежата
Воспитатель: “А как солнышко помогло понять детям, что наступила весна? Во что одевались? В какие игры играют дети?”
Ответы : Дети одеваются в лёгкие куртки и резиновые сапоги. Дети прыгают на скакалке. Рисуют мелками на асфальте, катаются на самокате
Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку “Как солнце весне помогало”.
Ребёнок 1: Весной солнце светит ярко, греет. На крышах образуются сосульки. Снег тает. Бегут ручьи.
Воспитатель. Молодец. …, продолжи, пожалуйста, рассказ.
Ребёнок 2: Весной тает лёд. Расцветают первые цветы – подснежники. На деревьях появляются листья. Весной из тёплых краёв прилетают птицы.
Воспитатель Молодец, присаживайся. …, продолжи, пожалуйста, рассказ.
Ребёнок 3: Медведь и ёжик весной просыпаются. Заяц меняет шубку: зимой он был белый, а сейчас становится серый. Белка тоже меняет шубку: зимой она была серая, а весной становится рыжая.
Воспитатель: Замечательно, молодец. …, закончи рассказ о весне.
Ребёнок 4: Люди весной надевают лёгкую одежду и обувь: плащ, резиновые сапоги. Дети на улице прыгают через скакалку, пускают кораблики, рисуют цветными мелками на асфальте, катаются на самокате.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а про какое время года мы сейчас рассказывали?
Дети: Про весну.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на картинки. Что мы сейчас называли, что это (воспитатель обводит рукой все карточки-схемы на магнитной доске)?
Дети: Это признаки весны.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: “Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?” (“Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее”).
Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.
Заключительная часть.
Воспитатель: “Скажите, вы любите весну?” Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было интересным? Сложным?
Воспитатель вынимает и конверта бумажные солнышки и раздает и их в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...
Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"
Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла
Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию. «Весна пришла».
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весна пришла» Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формировать умения использовать нужную цветовую...
Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна»
Образовательные задачи:Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.Развивающие задачи:Ра...
Конспект занятия в старшей группе по теме " Весна пришла"
Рисование в старшей группе по теме "Весна пришла"...