Конспект занятия "Тайны натюрморта"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия "Тайны натюрморта" с элементами ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Тайны натюрморта" | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по тему:
«Тайны натюрморта»
Пояснительная записка.
В соответствии ФГОС ДО организация НОД, связанная с воспитанием и образованием детей дошкольного возраста, является неотъемлемой частью в дошкольном учреждении. НОД в дошкольном учреждении, направлены на развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Представленный конспект занятия входит в цикл занятий по развитию художественно – эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Чтобы решить данные задачи, я стала изучать методическую литературу, искать наиболее эффективную методику. И за основу взяла инновационную технологию ОТСМ - ТРИЗ - РТВ.
Высокий уровень развития связной речи старших дошкольников является необходимым условием не только для успешной учебы в школе, но и в целом, как показатель развития ребенка.
Традиционная методика рекомендует обогащать детскую речь выразительными фразами посредством демонстрации воспитателем образных фраз. Выразительность речи требуется не только при описании наблюдаемой природы, но и при составлении творческих рассказов по картине. Такие жанры живописи, как натюрморт и пейзаж, дают толчок в эмоциональные переживания при их восприятии.
Дети испытывают трудности при составлении описательных рассказов по художественным натюрмортам. Дети составляют несколько предложений и не могут понять, о чем можно еще рассказать. Рассказ получается не полным и не и связанным. Дети лишь в лучшем случае повторяют за воспитателем красивые обороты, либо их просто понимают, но не используют в своей речи.
Причина этого, отсутствие методик обучения детей составлению описательных рассказов по натюрмортам.
Вместе с детьми мы придумали пособие «Арбуз», алгоритм описательного рассказа по натюрморту. С ними обсуждались схематическое изображение того, о чем будет рассказываться и устанавливается последовательность каждого шага.
Знакомство детей с жанрами живописи; применение в занятии нетрадиционной техники «Восковые мелки +акварель».
Имея опыт работы с технологией ТРИЗ, провела мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ по теме: «Вхождение в картину» (2015г)
Основная часть.
Занятие в старшей группе по тему:
«Тайны натюрморта»
Цель: Дать представление о способах отображения жизни в искусстве. Учить детей отличать натюрморт от других жанров живописи. Освоение обобщающей модели составления рассказа по натюрморту.
Предварительная работа:
-посещение выставок в художественной школе;
-подборка репродукций художников;
подборка игр, упражнений по работе над натюрмортом.
Оборудование:
-компьютер, экран мультимедийный, проектор.
-два конверта.
-объекты – вырезки, для составления композиций.
-альбомный лист, клей, восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой.
-репродукции картин (пейзаж, натюрморт, портрет).
-аудиозапись «Вальс цветов».
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
-Доброе утро, друзья. Ребята, вы знаете, сегодня пришла Ирина Анатольевна, и сообщила нам новость. По электронной почте пришло письмо и именно для вас. А вы хотите узнать, кто его написал? И что написано в этом письме?
-Ребята проходите на стульчики. Сейчас мы прочитаем письмо (на экране под музыку появляется слайд).
«Говорящее письмо»
Здравствуйте, друзья! С огромным приветом, к вам художник -Карандаш из цветочного города. Я много наслышан о ваших достижениях, творческих успехах. Вы активные участники конкурсов, развлечений. Слава о ваших победах дошла до нашего цветочного города. Мы не могли остаться равнодушными, и решили сделать вам подарок. Посылаем вам книгу знаний, которая продолжит знакомить вас с искусством. До новых встреч.
(на экране письмо меняется на книгу)
- Ну что, ребята, посмотрим книгу?
- Открываем книгу. Первая страница (появляется одно дерево)
-Ребята, что произошло, какая-то картинка недорисованная. Здесь только символы.
-Нам нужно определить к какому жанру относится эта картина, где чаще всего изображается данный объект?
(Появляется картинка пейзажа)
-Посмотрите внимательно, что ждет нас на следующей странице.
(Появляется контур портрета)
-Определите, какому жанру соответствует картина? Где чаще всего изображается данный объект?
(Появляется картинка портрета)
-Открываем следующую страницу нашей книги.
(Появляется мигающий восклицательный знак)
-Ребята, что случилось, может компьютер завис? А, может картинка – невидимка? Что делать, как быть?
Магнитофонная запись: «Я компьютерный вирус Троян, испортил вашу картинку. Ладно, я сегодня добрый и если вы справитесь с моим заданием, верну ее. А, вот и задание.»
(На экране появляются конверты)
-Ребята, раз у нас два конверта, мы должны разделиться на две команды.
-Послушайте задание: В конвертах находятся различные картинки-объекты, из которых каждой команде надо составить свою композицию.
(На экране детский фон, после выполнения задания появляется натюрморт)
-Ребята, мы справились с заданием, и картинка вернулась на свое место.
-Кто мне скажет, к какому жанру относится? Почему вы так думаете?
-Ребята, я предлагаю вам нарисовать натюрморты, из них мы составим коллекцию «Волшебный мир натюрморта», и отправим в подарок Карандашу в цветочный город.
Практическая часть: Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «восковой мелок +акварель»
Итог:
-какие жанры мы с вами вспомнили сегодня?
-какие объекты можно изобразить в натюрмортах?
Спасибо! Сегодня вы порадовали своими успехами. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Натюрморт»
Конспект занятия (старший дошкольный возраст)...
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...
КОНСПЕКТ НОД "Натюрморт из овощей"
Конспект открытого интегрированного занятия по художественной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)
Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...
«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...
«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».
Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...