Экспериментирование в изодеятельности с элементами ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по рисованию

Лухнова Лариса Сергеевна

конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии с применением нетрадиционного рисования на воде, техника Эбру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.4_.konspekt_ebru.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Мастер класс: «Рисование на воде- техника ЭБРУ, с элементами ТРИЗ -технологий»

(Экспериментирование в ИЗО деятельности)

для детей старшей группы

Составила:

 воспитатель Изо деятельности

Лухнова Л.С.

Описание материала.

 Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог должен уметь находить заменители. Этот конспект будет интересен воспитателям и просто творческим людям. 

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
  • Познакомить детей с техникой рисования на воде.
  • Продолжать применять Имена признаков объектов, представленные в технологических картах: влажность, температура, запах, цветвкус.

  • Развивающие:
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;
  •      Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

  • Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;
  • Воспитывать гуманные чувства; уверенность в себе.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой) клей, палитра, вилки одноразовые, коктельные трубочки, магнитная доска, условные обозначения: нос, глаза, рот.

Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.

Ход НОД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг
я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель
: Ребята, вы любите экспериментировать? (да)

Посмотрите, наша группа превратилась в лабораторию. Ученые, прежде чем войти в лабораторию, надевают халаты, чтобы не испачкаться. А что нужно нам для того что бы пройти в лабораторию? (фартучки).


Воспитатель завязывает фартуки и приглашает войти в лабораторию. Дети присаживаются за рабочие места. (3 минуты)


На столе у детей разложены предметы: две тарелочки. В одной лежат — цветные трубочки, салфетки, палочки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, стаканчик с водой, гуашь, палитра, кисти.

Воспитатель: При работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). (2 минуты) Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
Воспитатель
: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать? 
На магнитной доске появляется знак «Глаз».

Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная).

Какая вода бывает по температуре? (теплая, холодная, горячая).

Возьмите трубочку и опустите ее в стакан с водой. Что мы видим. Сделайте вывод…

Скажите, вода имеет запах? (имя признака - нос).

Какая вода по вкусу? (признак - рот). Попробуйте. Какая по вкусу вода? Правильно у воды нет вкуса.

 А что нужно сделать, что бы у воды появился вкус? (ягодка, лимон, сахар) Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

 Вода это-жидкость, не имеющая цвета, запаха. Может быть в жидком, твердом, в виде пара.
Вижу, мы свам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
и их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
 Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде.

 А что происходит с сахаром, если его бросить в воду? Конечно, он раствориться.

 Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно.

 Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить.

 Способы рисования на воде – техники Эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника Эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.

Педагог рассказывает о технике Эбру, и показывает презентацию.

Ход практической работы.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка)

 Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.


Я предмет ведь очень важный
чтобы сделать куб бумажный
 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
 
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)


Воспитатель
: Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски. Сейчас мои помощники помогут раздать клей.
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Пальчиковая гимнастка


К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся») Воспитатель:

 Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель.  Берем вилочки «расчесываем» краску. Теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепим прищепкой, опускаем ее в наш волшебный раствор. Будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. 

Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали?

 Чем еще мы сегодня занимались на занятии?

Как называется техника рисования на воде?

 Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии

Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии1. Приветствие. Психологический настрой. Организационный момент.-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие....

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"

Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...