Нетрадиционная техника рисования песком на световых столах
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Калугина Анна Сергеевна

Рисование песком "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pesochek_babochka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабочка»

Используемые оборудование и материалы:

  • Изображения бабочек;
  • Световые столы для рисования песком ( не менее одного на 2 детей)
  • Кварцевый песок( сертифицированный, прокаленный).

Ход занятия

Вводный этап ( 1 минута)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы снова в нашей «Песочной стране». Вы готовы поработать?

Дети: Да!

Приветственное упражнение

Педагог и дети встают в круг. Педагог показывает движения, дети их повторяют.

Здравствуй, беленький песочек! Приветственно машут руками.

Я сегодня твой дружочек.   Машут руками, показывая на себя.

Буду я с тобой играть,   Поднимают руки вверх, шевеля пальцами.

Помоги мне рисовать!  Хлопают в ладоши.

Педагог: Отлично! Теперь мы можем начинать. Занимайте места у столов. Дети подходят к столам, садятся.

Основной этап (20 минут)

Цели: активизировать творческую и познавательную деятельность детей, организовать игровую и продуктивную деятельность.

Мотивационные упражнения «Дождик», «Полушарное рисование»

Педагог: Вы знаетне, что работа с песком не терпит суеты, нам всем нужно быть спокойными. Давайте расслабимся. Конечно упражнение вы предлагаете для расслабления?

 

Дети: Давайте сделаем дождик! Дети захватывают песок в кулак правой руки, сыплют его тонкой струйкой на запястье левой руки.

Педагог: Можно закрыть глаза и предоставить себя далеко-далеко! Я себя представлю у водопада.

Дети рассказывают, где они себя представляют (на берегу реки, моря и т.д.)

Педагог: Прекрасно! Нуа теперь давайте проверим, готовы ли наши руки к работе.

Все вместе наберем в руку песок, по команде «Дождик!» начинаем сыпать струйкой на стол, а по команде «Стоп!» нужно сжать кулак и оставить струйку.

Дети вместе с воспитателем пускают струйкой песок из кулачка, по команде педагога останавливают ее. (Игра повторяется 5-6 раз)

Педагог: Как вы считаете, что сложнее-сыпать ровной струйкой или сжимать кулак, останавливается песок?

Дети высказывают свои ощущения.

Педагог: Да, ребята, и сыпать трудно, и останавливать песок тоже трудно. А как узнать, кто может сделать самый долгий дождик?

Дети предлагают всем набрать песок в руку и по команде начать пускать струйку из кулачка. У кого дольше всех будет сыпаться-тот и выиграл.

(Игра проводится 2-3 раза)

Педагог: В чем же тут секрет?Как у Вас получается так долго выпускать струйку?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что для этого нужно набирать юольше песка в кулак и стараться выпускать его самой тонкой струйкой.

Педагог: Какие вы умные! Тогда давайте играть дальше. Посмотрите, что нарисовано на картинке?

(Показывают картинку с изображением бабочки)

Дети: Это бабочка!

Педагог: Вы можете назвать, из каких частей состоит бабочка?

Дети: У бабочки есть голова, туловище, два крылышка, усики.

Педагог: Правильно! Вы назвали части бабочки, и теперь можно попробовать нарисовать ее разными способами. Я нарисую струйкой из кулачка, а вы как? (педагог рисует бабочку струйкой из кулачка)

Дети русиут бабочку пальчиком, разровняв песок на столе; применяютспособ, показанный воспитателем, -сыплют из кулачка, пробуют отсекать лишнее мизинцами, чтобы выровнять края крылышек.

Педагог следит за работой детей, подсказывая, как лучше нарисовать бабочку.Дети украшают узорами крылья бабочки.

Педагог: Какие красивые бабочки! А, может быть, вам понадобится эти предметы? (Предлагает детям плоские стеклянные шарики «марблс»)

Дети выкладывают узоры из шариков «марюлс», украшая ими крылья бабочек и туловище.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, у бабочки крылья одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые

Педагог: Значит, мы можем нарисовать ее двумя руками одновременно. Вы догадались, как это?

Дети разравнивают песок на столе и начинают двумя руками одновременно рисовать бабочку, украшают ее «марблс».

Педагог: Ну, я вижу, что вы уже достаточно натренировались и готовы к настоящему творчеству. Ребя, у меня есть изображения бабочек с самыми красивыми крылышками. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают картинки, находят, что крылья бабочек состоят из мелких частичек, похожих на чешуйки.

Педагог: Правильно! Ученые даже называют бабочку чешуекрылым насекомым. А поэты и художники называют бабочек пархающими цветками. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они похожи на цветы, но умеют летать.

Педагог: Да, бабочки очень красивые, и художники любят их изображать.

Чтобы бабочка была похожа на настоящую, нужно постараться передать эти маленькие чешуйки, которые вы заметили на крылышках. Как это сделать?

Дети: Сначала нужно насыпать песок, потом пальчиками его придвигать, придавая форму бабочки.

Показ педагогом приемов рисования бабочки

Педагог очищает середину стола от песка, захватывает песок и сыплет из кулака, изображая голову и туловище бабочки.

Педагог: С чего лучше начать?

Дети: С головы и туловища!

Педагог: Теперь нужны крылья. Я их тоже насыплю из кулачка, а теперь придам нужную форму. Чтобы край был ровный, я буду мизинцами.

Чешуйки на крылышках я сделаю вот так. Я прижимаю палец к стеклу так,чтобы песок немнрого раздвигался. Усики я тоже сделаю мизинцами. Это нужно, чтобы усики были тоненькие.

Педагог насыпает из кулачка с двух сторон туловища по крылышку. Затем педагог мизинцами подравнивает края крыльев, придавая им нужную форму. Чешуйки на крыльях делаются аккуратным прижатием пальца. Подгребая песок мизинцами, педагог формирует усики на голове бабочки.

Дети смотрят показ педагогу этапов выполнения рисунка.

Самостоятельное творчество детей

Педагог: А теперь внимание: я включаю столы.

Дети начинают рисовать бабочку.

Педагог: Какие красивые бабочки!(педагог напоминает детям о приемах, которые помогут лучше нарисовать бабочку, хвалит самые красивые рисунки, отмечает оригинальные идеи и находки)

Дети рисуют бабочек, пробуют применять новые и уже знакомые свособы, украшают шариками «марблс».

Педагог: А еше можно выложить туловище и голову бабочки «марблс», а крылья нарисовать песком. Может, попробуете этот способ?

Дети рисуют, педагог отмечает лучше рисунки, фотографируют работы детей.

Заключительный этап (4 минуты)

Цели: организация рефлексии и обратной связи с детьми, выполнение цели и задач, нацеливание детей на дальнейшее использлвание полученных навыков.

Педагог: Ребята, у вас получилось нарисовать бабочку? А какой способ понравился вам больше?

Расскажите о своих открытиях.

Дети: Мне понравилосьвыкладывать узорыиз «марблс»

-А я придумал процарапывать узоры ногтем.

-А у меня вместе чешук на крылышках получились сердечки.

(Другие ответы детей)

Педагог: Да у вас целая гора впечатлений и находок! А где же эта гора?

Ведь мы уже закончили работу.

Дети делают горки из песка на своих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия рисование песком на световом столе

Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»

Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»

Памятка для родителейРисование  песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...

Развитие творческих способностей ребёнка с помощью техники рисования песком на световом столе.

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно требованиям ФГОС ДО, а...