Проект для средней группы на тему: «Юные художники» (Развитие изобразительных навыков у детей)
проект по рисованию (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_risovanie.docx21.91 КБ
Файл proekt_izo.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы на тему:

   «Юные художники»

(Развитие изобразительных навыков у детей)

Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: с  января 2020г.  по  март 2020 г.

Актуальность проблемы 

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительной искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.

К средней группе требования педагога к детям повышаются, так как перед ними уже стоят другие задачи и у детей, пришедших в среднюю группу, уже должны иметься основные изобразительные навыки, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов.

Во время работы в средней группе я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Я начала анализировать, почему навыки изобразительной деятельности у детей оказались еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Проанализировав свою деятельность с детьми по изобразительному искусству, я пришла к выводу, что в младшей группе очень мало уделяла времени методике обучения рисованию. Знаний, полученных на занятиях, оказалось недостаточно. Таким образом встал вопрос решения проблемы.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

  • Недостаточное внимание методике обучения рисованию на раннем этапе развития детей (в младшей группе) со стороны воспитателя.
  • Недостаточность дидактического материала для рисования.
  • Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.

ЦЕЛЬ: –  Создание у детей мотивации к изобразительному творчеству, развитие   художественных  (творческих)    способностей детей средней группы.

ЗАДАЧИ:  

Дети:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о разных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
  • Формировать наблюдательность и внимание при рисовании.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Прививать интерес к изобразительному искусству.

Развивающая среда:

Создавать условия для развития художественно-творческих способностей каждого ребенка.

Родители

Привлечь родителей к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

Ожидаемый  результат: 

  • Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству.
  • Овладение основными изобразительными навыками, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов.

  • Проявление в рисунках ребенка творческих, самостоятельных изображений с использованием различных нетрадиционных техник.
  • Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  • Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  5. Разработка циклов мероприятий по развитию художественных способностей детей на основе нетрадиционных   техник   рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
  6. Разработка рекомендаций для родителей в рамках проекта,
  7. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
  8. Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
  9. Организация работы по реализации проекта,
  10. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

Итоговый этап

  1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План реализации проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление родителей   с проектом,

-  пополнение развивающей среды,

- подбор материала для художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана мероприятий.  

Январь  

 воспитатель

Внедренческий

1. Проведение мероприятий с детьми

2. Консультации для родителей

по темам недели  

«3. Мастер-класс для родителей «Рисование кисточкой и без»

4. Выставки   детских работ

5. Беседы, праздники, занятия,  

    выставки, конкурсы

Февраль-март

воспитатель

Аналитический

1. Ознакомление   родителей   с результатами реализации проекта

март

воспитатель

Вывод

Подводя итоги, можно сделать вывод, что применяемые методы и приемы по развитию творческих способностей детей доказали свою эффективность. У детей значительно улучшились технические навыки рисования (правильно держат карандаш, кисть и овладели рациональными приемами их использования; практически все дети овладели техникой линии, штриха, пятна). Формообразующие движения стали более решительными. Изобразительные возможности расширились и появилась уверенность в своих способностях.  Использование нетрадиционных техник позволило отойти от предметного изображения, дети могут выразить в рисунке чувства и эмоции, появляется уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение изобразительных навыков на высоком и среднем уровне. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Юные художники» (Развитие изобразительных навыков у детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА" Выполнил: Воспитатель Трескина О.Н.

Слайд 2

Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Целевая группа: дети средней группы. Срок реализации: с января 2020г. по март 2020 г.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: • Недостаточное внимание методике обучения рисованию на раннем этапе развития детей (в младшей группе) со стороны воспитателя. • Недостаточность дидактического материала для рисования. • Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.

Слайд 4

Цель: - Создание у детей мотивации к изобразительному творчеству, развитие художественных (творческих) способностей детей средней группы.

Слайд 5

Задачи: Дети: • Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о разных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к изобразительному искусству. Развивающая среда: Создавать условия для развития художественно-творческих способностей каждого ребенка. Родители: Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству. Овладение основными изобразительными навыками, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов. Проявление в рисунках ребенка творческих, самостоятельных изображений с использованием различных нетрадиционных техник. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

Слайд 7

Подготовительный этап: 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Слайд 8

Практический этап: 1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. 3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей 4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта: 5. Разработка циклов мероприятий по развитию художественных способностей детей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы. 6. Разработка рекомендаций для родителей в рамках проекта, 7. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок, 8. Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. 9. Организация работы по реализации проекта, 10. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

Слайд 9

Итоговый этап: 1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей. 2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

Слайд 17

МАСТЕР_КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему: «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования)

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...

Информационно - ролевой проект в подготовительной группе на тему: «Юный журналист» Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна воспитатель I квалификационной категории 2021г.

Информационно - ролевой проект в подготовительной группе на тему: «Юный журналист» Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна воспитатель I квалификационной категории...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Проект в средней группе" Эколята-дошколята - юные защитники природы"

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Мы юные художники»

Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество....

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....