Проект для средней группы на тему: «Юные художники» (Развитие изобразительных навыков у детей)
проект по рисованию (средняя группа)
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risovanie.docx | 21.91 КБ |
proekt_izo.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы на тему:
«Юные художники»
(Развитие изобразительных навыков у детей)
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.
Целевая группа: дети средней группы.
Срок реализации: с января 2020г. по март 2020 г.
Актуальность проблемы
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительной искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.
К средней группе требования педагога к детям повышаются, так как перед ними уже стоят другие задачи и у детей, пришедших в среднюю группу, уже должны иметься основные изобразительные навыки, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов.
Во время работы в средней группе я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Я начала анализировать, почему навыки изобразительной деятельности у детей оказались еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Проанализировав свою деятельность с детьми по изобразительному искусству, я пришла к выводу, что в младшей группе очень мало уделяла времени методике обучения рисованию. Знаний, полученных на занятиях, оказалось недостаточно. Таким образом встал вопрос решения проблемы.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Недостаточное внимание методике обучения рисованию на раннем этапе развития детей (в младшей группе) со стороны воспитателя.
- Недостаточность дидактического материала для рисования.
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
ЦЕЛЬ: – Создание у детей мотивации к изобразительному творчеству, развитие художественных (творческих) способностей детей средней группы.
ЗАДАЧИ:
Дети:
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Расширить представления детей о разных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
- Формировать наблюдательность и внимание при рисовании.
- Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
- Прививать интерес к изобразительному искусству.
Развивающая среда:
Создавать условия для развития художественно-творческих способностей каждого ребенка.
Родители
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
- Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству.
- Овладение основными изобразительными навыками, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов.
- Проявление в рисунках ребенка творческих, самостоятельных изображений с использованием различных нетрадиционных техник.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
- Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
- Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
- Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
- Разработка циклов мероприятий по развитию художественных способностей детей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
- Разработка рекомендаций для родителей в рамках проекта,
- Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
- Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
- Организация работы по реализации проекта,
- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
Итоговый этап
- Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
- Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Организационный | - разработка проекта, - мониторинг, - ознакомление родителей с проектом, - пополнение развивающей среды, - подбор материала для художественной деятельности, - разработка тематического плана мероприятий. | Январь | воспитатель |
Внедренческий | 1. Проведение мероприятий с детьми 2. Консультации для родителей по темам недели «3. Мастер-класс для родителей «Рисование кисточкой и без» 4. Выставки детских работ 5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы | Февраль-март | воспитатель | |
Аналитический | 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта | март | воспитатель |
Вывод
Подводя итоги, можно сделать вывод, что применяемые методы и приемы по развитию творческих способностей детей доказали свою эффективность. У детей значительно улучшились технические навыки рисования (правильно держат карандаш, кисть и овладели рациональными приемами их использования; практически все дети овладели техникой линии, штриха, пятна). Формообразующие движения стали более решительными. Изобразительные возможности расширились и появилась уверенность в своих способностях. Использование нетрадиционных техник позволило отойти от предметного изображения, дети могут выразить в рисунке чувства и эмоции, появляется уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение изобразительных навыков на высоком и среднем уровне. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы. Целевая группа: дети средней группы. Срок реализации: с января 2020г. по март 2020 г.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ: • Недостаточное внимание методике обучения рисованию на раннем этапе развития детей (в младшей группе) со стороны воспитателя. • Недостаточность дидактического материала для рисования. • Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
Цель: - Создание у детей мотивации к изобразительному творчеству, развитие художественных (творческих) способностей детей средней группы.
Задачи: Дети: • Развивать творческие способности, самостоятельность. Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Расширить представления детей о разных способах изображения, возможностях изобразительных материалов. Формировать наблюдательность и внимание при рисовании. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками. Прививать интерес к изобразительному искусству. Развивающая среда: Создавать условия для развития художественно-творческих способностей каждого ребенка. Родители: Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат: Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству. Овладение основными изобразительными навыками, позволяющие передать форму и некоторые признаки предметов. Проявление в рисунках ребенка творческих, самостоятельных изображений с использованием различных нетрадиционных техник. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Подготовительный этап: 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап: 1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. 3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей 4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта: 5. Разработка циклов мероприятий по развитию художественных способностей детей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы. 6. Разработка рекомендаций для родителей в рамках проекта, 7. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок, 8. Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. 9. Организация работы по реализации проекта, 10. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
Итоговый этап: 1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей. 2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
МАСТЕР_КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе на тему: «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования)
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...
Информационно - ролевой проект в подготовительной группе на тему: «Юный журналист» Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна воспитатель I квалификационной категории 2021г.
Информационно - ролевой проект в подготовительной группе на тему: «Юный журналист» Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна воспитатель I квалификационной категории...
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....
Проект в средней группе" Эколята-дошколята - юные защитники природы"
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение ...
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Мы юные художники»
Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество....
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....