Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Баландина Галина Ивановна

Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_dekorativno-prikladnomu_tvorchestvu.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;

2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;

3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;

4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;

5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Этапы реализации проекта:

•Подготовительный

•Основной

•Заключительный


1 этап - подготовительный.

1.Постановка цели и задач.

2.Определение методов исследования.

3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6.Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»

2 этап - основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»

Включает в себя:

1.Работа с детьми.

2.Работа с родителями.

Содержание
1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Филимоновские игрушки», «Дымка».

2.НОД. Познавательное «Умелые мастера»

3.НОД. Рисование «Дымковская уточка»

4.Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).

5.Раскраски по теме

6.Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»

7.Лепка из глины «Дымковская лошадка».

8.Лепка из теста «Кулоны для мам».

9.Лепка из теста «Красивые узоры».

10.Оригами «Филимоновский петушок».

Работа с родителями:

1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

2.Выставка «Мы мастера своего дела»

3 этап – заключительный.

1.Создание альбомов «Виды росписей».

2.Развлечение для детей «Город мастеров»

3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....