Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_dekorativno-prikladnomu_tvorchestvu.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта:
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
1 этап - подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6.Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»
2 этап - основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Содержание
1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Филимоновские игрушки», «Дымка».
2.НОД. Познавательное «Умелые мастера»
3.НОД. Рисование «Дымковская уточка»
4.Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).
5.Раскраски по теме
6.Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»
7.Лепка из глины «Дымковская лошадка».
8.Лепка из теста «Кулоны для мам».
9.Лепка из теста «Красивые узоры».
10.Оригами «Филимоновский петушок».
Работа с родителями:
1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2.Выставка «Мы мастера своего дела»
3 этап – заключительный.
1.Создание альбомов «Виды росписей».
2.Развлечение для детей «Город мастеров»
3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....