Конспект по рисованию мимозы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию мимозы, с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_vatnymi_palochkami.odt | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — ватными палочками «Веточка мимозы».
Воспитатель: Крыжановская Мария Владимировна.
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: ваза с веточками мимозы, картинки мимозы, листы для рисования (с нарисованными веточками), гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, показ иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов о весне.
Воспитатель:
-Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долго зимнего сна- ярко светит солнышко, начинает таить снег, появляются проталины и первые весенние цветы. (рассматриваем иллюстрации) И наступает прекрасный праздник - праздник наших мам, бабушек и девочек.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это мимоза. Посмотрите какая она (красивая, пушистая, душистая). А какого цвета у нее цветочки? (желтого) А на кого/что они похожи? (на маленьких цыплят, на пушистые шарики). Вот ножка на которой стоит мимоза- называется стебель. А это листики, на что они похожи? (на иголочки как у елочки) Какого цвета стебель и листики? (Зеленого).
Послушайте стихотворение про это цветок:
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
(Показ воспитателем иллюстраций.)
Физминутка:
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель:
Давайте мы с вами сделаем подарок для мамы или бабушки. Нарисуем открытку. Но рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками. Потому что мы будем рисовать необычный цветок. Этот цветок появляется у нас только весной и только на праздник мам. Его привозят нам из теплых стран.
-Сегодня мы будем рисовать мимозу.
Рассматривание мимозы.
-Ребята, мимоза какая?
-Веточки у нее какие?
-Листики какие?
- Какого цвета цветы?
- А какой они формы?
Ответы детей:
-Веточки тонкие; листики очень нежные, как елочки; а цветы желтые, пушистые шарики.
Воспитатель:
-Обратите внимание, что цветочков на веточках очень много, они расположены близко друг к другу.
На столах у детей заготовлены листы – прорисована веточка мимозы с листиками.
-Мы сегодня будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать ватными палочками.
Окунаем палочку в краску и печатаем желтые цветочки-шарики.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Печатаем цветочки рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек бал виден.
Предлагаем ребятам приступить к работе.
В конце занятия собираем все открытки на один стол и рассматриваем. Обращаем внимание детей, что у нас получилось много красивых открыток.
"Мы сегодня мамам нашим
дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых
не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим
в день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам,
и сестрёнкам, и подругам,
добрым и любимым самым,
дарим солнечного друга". (М. Блинникова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы
Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....
конспект по рисованию в средней группе тема: "Мимоза"
конспект по теме мамин праздник...
Конспект НОД по рисованию «Мимоза» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект НОДпо рисованию«Мимоза»(нетрадиционные техники рисования). Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой.Задачи:Образовательные: продолжать закре...
Конспект НОД по рисованию «Мимоза» (нетрадиционные техники рисования).
Конспект НОДпо рисованию«Мимоза»(нетрадиционные техники рисования).Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять ...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Мимоза для мамы"(рисование мятой бумагой и ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в...