Знакомство с росписью.
презентация по рисованию

Новоженова Анна Сергеевна

Знакомство детей с видами росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon albom_rospisi_2.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Городецкие мотивы — сцены городской жизни. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников. Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

Слайд 3

Мастера Гжели производят кувшины, блюда, чашки. Многоцветная роспись в сочетании с золотом украшает чайные сервизы, вазы для цветов. Особо славиться белая гжель с господством в ней синего кобальта, подкрепленного золотыми отводками. Подмосковье, поселок Гжель в 60 км от Москвы.

Слайд 4

Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории севера Нижегородской области , название промыслу дало торговое с. Хохлома - центр сбыта изделий хохломской росписи в 18 — начале 20 в. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (преимущественно посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова (в современных изделиях — алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне — синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы росписи — «верховая» (красным и чёрным на золотистом фоне) и «под фон» (золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне). Угасавший в начале 20 в. промысел в современное время возродился; в 20-х — начале 30-х гг. мастера объединились в артели. В 1960-х гг. созданы фабрика «Хохломской художник» на родине промысла и производственное объединение «Хохломская роспись» в г. Семенове, ставшие центрами этого художественного промысла. Они выпускают посуду, ложки, мебель, сувениры и пр. Мастера: Ф. А. Бедин, А. Т. Бусова.

Слайд 5

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца. Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки". Матрешка, матрешка, русская краса: Румяные щечки, глазки – бирюза, Белая рубаха и русский сарафан, На голове платочек – не найдешь изъян! На первый взгляд – простая, но радует взор В росписи одежды затейливый узор, Милая улыбка, загадка внутри… Сколько же в ней куколок? Ну-ка разбери! (Зиновьева Т.Н.)

Слайд 6

В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок). Широкой кистью художник набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Создавая букет, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен. Жостовским букетам присуща яркость красок. Наряду с традиционным черным фоном создаются красные, синие, зеленые, край подноса украшают легким, ажурным растительным орнаментом. В Жостовский поднос вложено вдохновение лучших мастеров народного промысла, которые бережно сохраняют исключительные вековые традиции и преемственность. Роскошь, подлинность и чувственность – это уникальный Жостовский букет.

Слайд 7

Нижний Тагил - родина русского расписного железного подноса. Хороший мастер-лакировщик издревле был так же уважаем и почитаем, как опытный металлург, кузнец, горняк, слесарь. А тагильские подносы, шкатулки, столики, баночки, сверкающие великолепными, горящими ярким живым огнем букетами роз с пышными воздушными лепестками, оправленные мягко мерцающими солнечным теплом золотыми узорами орнамента, неизменно причислялись и причисляются к самым диковинным творениям рук человеческих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковский петушок).

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие в младшей группеОбразовательные области : художественное творчество, познание, коммуникация, социализаци...

Знакомство с росписью "Полхов-Майдан" старшая

Информация о росписи Полхов-Майдан для воспитателей, а так же для детей. Доступно и просто. с яркими примерами и картинками, которые легко распечатать и заламинироватьЗнакомство с историей роспи...

Конспект ООД по рисованию "Знакомство с росписью дымковской игрушки - лошадка"

Знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать прост...

Знакомство с росписями

Цель:познакомить детей с гжельской, городецкой и хохломской росписями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине. Расширить кругозор детей....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.

Познакомить детей средней группы   с росписью Гжель через художественно-эстетическое  развитие....

Рисование в старшей группе " Знакомство с росписью Гжель"

Интересное  занятие  по  знакомству  детей  с  народной росписью Гжель....