Рисование в технике "Эбру" на тему "Тюльпан для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на воде (Эбру)
Тема занятия: "Тюльпан для мамы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ebru.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на воде (Эбру)
Воспитатель: Копненкова Е.В.
МБДОУ Детский сад №1 «Звездочка»
Тема занятия: «Тюльпан для мамы»
«Лишь пригрело солнце ярко, но еще совсем не жарко, разноцветный сарафан надевает наш тюльпан» - Б. Блинникова.
Цель: Учить рисовать тюльпан нетрадиционным способом. Познакомить с техникой рисования на воде.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека, познакомить с весенними цветами – тюльпанами, вызвать желание нарисовать тюльпан нетрадиционным способом. Закреплять знание детей о празднике 8 марта. Воспитывать добрые чувства.
Материал: Вода с загустителем, палочки, гребни для фона, салфетки, листы бумаги, кисточки для разбрызгивания краски, краска для эбру, стаканчики с водой.
Наглядный материал: Видео об истории возникновения техники эбру, аудиозапись - П.И. Чайковский - «Вальс цветов», картинки с изображением тюльпанов, венок, сарафан, корзинка с тюльпанами для костюма весны.
Ход занятия:
Заходит педагог в костюме весны.
Педагог: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я? (Дети отвечают). Морозы отступили, солнце греет все сильнее, а значит пришло мое время. Я – Весна. А знаете, какой весенний праздник скоро наступит? Это тот праздник, когда мы поздравляем наших мам и бабушек. Что это за праздник? (Дети отвечают: «8 марта»). Ребята, а вы подготовили подарки-рисунки для своих мам? (дети отвечают). Я вам помогу. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной техникой рисования на воде. Внимание на экран!
Видео: «История возникновения техники рисования Эбру».
Педагог: Ну что, ребята, самое время нарисовать цветы для наших мам и бабушек. Но прежде, чем мы начнем, я хочу рассказать вам легенду об этом цветке.
«Легенда о тюльпане»
Долгое время существовало поверье, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию, и тот, кому удастся открыть лепестки, будет счастлив. Но как не пытались люди открыть лепестки, ничего у них не получалось. Но однажды мальчик и его мама пошли гулять в весенний лес. На склоне горы мальчик увидел цветок и ему захотелось подойти поближе. Увидев бутон, мальчик восхитился его красоте. Его лицо озарила улыбка, пронеслось эхо. Тогда цветок раскрылся, навстречу искренней улыбке. Детский смех сделал то, что не смогла сделать ни одна земная сила.
Педагог: Эта легенда о том, что нужно радоваться искренно, не желая ничего взамен. Ребята, если вы хотите, чтобы ваши мамы улыбались, подарите им рисунок на воде тюльпан.
Педагог демонстрирует приемы рисования тюльпана, дети рассматривают картинки с изображением тюльпанов. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением тюльпанов, каждый складывает тюльпан из частей, которые выбрал. Дети описывают внешний вид тюльпана (красивый, весенний, нежный, праздничный, желтый, розовый, красный и т.д.).
Педагог: А теперь, пусть каждый из вас нарисует тюльпан такого цвета, который вам больше нравится, чтобы потом подарить его своей маме!
Звучит композиция П.И. Чайковского – «Вальс цветов», идет процесс рисования на воде.
Педагог: Пока наш рисунок лежит на воде, давайте проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка: «Просыпается цветок».
Педагог читает текст физкультминутки и выполняет движения, дети повторяют за педагогом.
«Просыпается цветок, тянет к солнцу лепесток, и от ветра он качается, низко, низко наклоняется. А потом опять поднимается и всем мило улыбается!»
Педагог: Настало время снимать рисунок с поверхности воды. (Показ снятия рисунка с воды)
Дети раскладывают рисунки на столе. Педагог оценивает работы детей и угощает их яблоками. Рисунки оформляются в рамки.
Педагог: Какие замечательные рисунки у вас получились! Ваши мамы обязательно обрадуются такому подарку! А чтобы ваш подарок был еще более приятным, давайте разучим небольшое стихотворение к 8 марта:
«Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты,
Как же это здорово – у меня есть ты!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование на тему "Что я маме подарю"
технология: Развитие творческого воображениянепосредственная образовательная деятельностьЗадачи:1. Формировать умение создавать работы по собственному замыслу, самостояте...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Рисование в младшей группе "Подарок мамам на 8 марта"
"Подарок мамам"...
Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика
Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».
конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...
Конспект по рисованию(нетрадиционной технике рисования полиэтиленовым пакетом) "Букет для мамы."
Есть пакет и краски есть, Что же можно сделать здесь?Я пакет надую в раз, Краски тут же идут в пляс! На листочек прислоню, Свой цветочек создаю! ...