Рисование в младшей группе "Подарок мамам на 8 марта"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Чибизова Мария Александровна

"Подарок мамам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podarok_mame_na_8_marta.docx962.57 КБ
Office presentation icon podarok_mame_na_8_marta.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшей группы (2-3 года) по теме:

«Подарок маме на 8 марта».

(образовательная область художественное творчество)

Разработала: воспитатель

МДОУ детского сада

комбинированноговида

№20 «Ласточка»

г.п.Запрудня,

Талдомского района, М.О.

Чибизова Мария Александровна

2014 - 2015 учебный год

Проектировочный компонент

Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»).

         Задачи:

  • показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
  • закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;
  • соединять и комбинировать простые элементы;
  • развивать координацию рук;
  • учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
  • объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
  • создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

Материал и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти (№6), гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под кисти, салфетки.

     Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов,  образовательная деятельность по художественному творчеству.

Словарная работа:беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.

Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Целевые ориентиры:  участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов руками).

Организационный компонент

(1 слайд с изображением цветов)

Привлечение внимания. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! (2 слайд с изображением весны) А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно!(3 слайд с изображением весенних веток с листочками и цветами)

А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно! (4 слайд с изображением женщины с цветами)«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.

Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой и руками.(5 слайд с детскими ладошками в разноцветной краске)

Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки? Ответ ребенка: зеленым.

 Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.

Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая) Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.

Рефлексия:После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …

Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!

Убирайте стульчики на место и пойдём гулять.

слайд 1

Слайд1.JPG

слайд 2

Слайд2.JPG

слайд 3

Слайд3.JPG

слайд 4

Слайд4.JPG

слайд 5

Слайд5.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»

Слайд 2

Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 Марта для младшей группы "Маму милую поздравим"

Весёлый праздник, посвящённый 8 Марта, где дети  с радостью поздравляют своих  мам и бабушек....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Косынка для мамы на 8 марта"

Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки, горошинки, на листе бумаги....

Нетрадиционная техника рисования на тему : "Подарок маме на 8 марта"

Огромный букет нарисую я маме И с праздником женским поздравлю ее Пусть мамочку солнце согреет лучами И радостно птицы поют для нее Дети группы “Капелька" с удовольствием выполняли свои открытки с...