Рисование в младшей группе "Подарок мамам на 8 марта"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
"Подарок мамам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podarok_mame_na_8_marta.docx | 962.57 КБ |
podarok_mame_na_8_marta.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №20 «Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей младшей группы (2-3 года) по теме:
«Подарок маме на 8 марта».
(образовательная область художественное творчество)
Разработала: воспитатель
МДОУ детского сада
комбинированноговида
№20 «Ласточка»
г.п.Запрудня,
Талдомского района, М.О.
Чибизова Мария Александровна
2014 - 2015 учебный год
Проектировочный компонент
Цель педагога:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «ладошкой»).
Задачи:
- показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
- закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;
- соединять и комбинировать простые элементы;
- развивать координацию рук;
- учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;
- объяснить детям понятие праздника «8 марта»;
- создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.
Материал и оборудование:мультимедийное оборудование, презентация «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти (№6), гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под кисти, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.
Словарная работа:беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.
Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Целевые ориентиры: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов руками).
Организационный компонент
(1 слайд с изображением цветов)
Привлечение внимания. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! (2 слайд с изображением весны) А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно!(3 слайд с изображением весенних веток с листочками и цветами)
А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно! (4 слайд с изображением женщины с цветами)«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.
Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой и руками.(5 слайд с детскими ладошками в разноцветной краске)
Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки? Ответ ребенка: зеленым.
Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.
Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая) Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.
Рефлексия:После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …
Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!
Убирайте стульчики на место и пойдём гулять.
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 Марта для младшей группы "Маму милую поздравим"
Весёлый праздник, посвящённый 8 Марта, где дети с радостью поздравляют своих мам и бабушек....
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе " Мама-солнышко моё!"
Праздник 8 марта для малышей...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Косынка для мамы на 8 марта"
Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки, горошинки, на листе бумаги....
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе «Маме в день 8 марта»
Сценарий мероприятия...
Нетрадиционная техника рисования на тему : "Подарок маме на 8 марта"
Огромный букет нарисую я маме И с праздником женским поздравлю ее Пусть мамочку солнце согреет лучами И радостно птицы поют для нее Дети группы “Капелька" с удовольствием выполняли свои открытки с...