Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Качаева Наталья Иосифовна
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей второй младшей группы; воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_dozhd.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

 Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.

 Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность, пальчиковая гимнастика.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования дождя. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.

 Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.

 Ход занятия:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)

 - А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)

 Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

 Игра в кругу " Непослушный дождик"

 Дождик - кап! Дождик - кап!

 То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

 Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

 Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

 Заходи к малышам (Манят рукой)

 И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

 - Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

 Беседа с детьми:

 - Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

 - Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

 - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

 - Правильно, -А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) В это время воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)

 Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "

 Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

 Работа за столом.

 - Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

 - А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

 - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

 - Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

 - Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

Заключение:

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"

конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"...

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Идет дождь"

Формирование умения ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;Закреплять умение правильно держать кар...

Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Идет дождь"

Данный материал содержит тему, цель, задачи, методы и приемы, оборудование, индивидуальную работу, дифференцированный подход с учетом уровня подготовки воспитанников и особенностей восприятия инф...