конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект образовательной деятельности по рисованию во второи младшей группе "Идет дождь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Идет дождь»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик.
Образовательная область «Познавательное развитие»: знакомить детей с доступными явлениями природы; учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Материал: листы бумаги белого цвета с аппликацией тучек, карандаши синего цвета, салфетки, образец работы для пояснения техники рисования, обучающий набор карточек «Азбука цвета»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Давайте посмотрим, кто же это?
Воспитатель:
Кап, кап, кап.
- Кто там?
Кап, кап, кап.
- Что там?
Ты ответь прямо,
Не стучи в раму.
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно.
Это – дождик!
Кап, кап, кап дождик!
Я гулять вышел по твоей крыше.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Потешка)
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. А всегда ли дождь бывает одинаковый?»
Дети: Дождь бывает разный (сильный и тихий)
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Мы тоже можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы будем карандашами синего цвета.
Воспитатель: Ребята, какого цвета тучки и дождик
Ответы детей.
Дети садятся за столы и начинают рисовать карандашами.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята, вы нарисовали разный дождь.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами еще поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Задачи: удовлетворять потребности детей в движении, в общении со взрослыми; развивать внимание, речь, слух, чувство ритма.
На слова «Солнышко светит!» дети выходят на середину комнаты и читают солнышку стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(А. Барто)
Затем выполняют движения под слова стихотворения
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ (Дети топают ножками стоя на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши, подражая педагогу)
А теперь побегаем!
На слова «Дождик идёт!» – бегут к педагогу под зонтик.
Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать.
Дождик, дождик,
Подожди, – надоели нам дожди!
Дождик, дождик, перестань, –
Отдохнуть немного дай!
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-303739-1549286746.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822813-1475171261.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей подгруппе «Клубочки для котят»
Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования « Печатки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-48260-1610870128.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "В гостях у Марьи Искусницы"
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1200556-1606562440.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "Цветок вежливости"
Я надеюсь данное занятие будет полезно многим...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-1037489-1526198404.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Божья коровка"
Материал пригодится воспитателям младшей группы дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепи...