«Конспект интегрированной ООД «Цветы весны» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_vesny.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект интегрированной ООД

«Цветы весны» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования»

Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  • Расширить и систематизировать знания о весне и её характерных признаках.
  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - метод тычка.
  • Развивать диалогическую речь, память, выразительную сторону речи, творческие способности, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:  письмо, ткань голубого и зеленого цвета  весенний пейзаж,  игрушка Солнышко, мнемотаблица по теме «Весна», листы бумаги желтого цвета,  белая и зеленая гуашь, , кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли ваши мамы посмотреть чем мы с вами занимаемся в детском саду .Давайте поздороваемся с ними нашим традиционным приветствием

«Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Займите, пожалуйста, места на лавочке.

Стук в дверь

Воспитатель: К нам пришло письмо, сейчас его прочитаем

«Я вас приглашаю совершить прогулку в лес и помочь мне украсить его весенними цветами. По дороге туда вы должны найти приметы весны. В этом вам поможет вот эта схема.

Весна – Красна»

Весна пригласила нас в гости, а опаздывать нехорошо, давайте  вспомним весенние приметы пойдем весне помогать.

Работа с мнемотаблицей

Дети: Наступила весна.

Дать детям весенний пейзаж

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про весну? Игнат прочитает стихотворение про весну. Назовите вторую примету.

Дети: «Весной ярко светит и греет солнце»

Воспитатель: вспомните закличку «Солнышко – ведрышко»

Дать детям солнце

Дети: Весной тает снег,

Песенка «Кап кап кап, вода»

Дети: Весной бегут ручьи

Воспитатель: Ребята давайте с вами перейдем речку

 Игра «Пройди не намочив ноги»

Воспитатель:  Ребята, вот мы и дошли до весенней полянки.

Под звучащую музыку появляется Весна

Весна: Здравствуйте ребята, Вы получили мое письмо? Какие  весенние приметы  вы вспомнили?

Дети отдают приметы Весны

Молодцы ребята. А вы знаете  как называется  цветок на моей полянке он первый распускается весной.

Дети: Подснежники.

Воспитатель:  Мы с вами знаем пальчиковую игру «Подснежник», поиграем в нее

Пальчиковая игра  «Подснежник»

Весна: Какие весенние цветы вы  знаете  

Дети: Мать –и- мачеха

Весна: Ребята еще есть один весенний цветок похожий на солнце. Вы его знаете?

Показать одуванчик

Дети: Одуванчик

Весна: Посмотрите на мой цветок, из каких частей он состоит?

Дети: Серединка, лепестки, листок, стебелек.

 Весна: Какого цвета мой цветок?

Дети: Белый

Весна: А какого цвета его стебелек и листики?

Дети: (зеленого). На моей полянке нет одуванчиков. Помогите мне  украсить полянку одуванчиками. Нарисуем  цветы небывалой красоты?  А мамы нам в этом помогут. Занимайте места за столами.

Дети рассаживаются рядом с родителями

Рисовать мы будем необычным способом – тычками, для этого возьмите сначала большую трубочку окуните ее в белую гуашь, потом маленькую трубочку а потом ватные палочки кисточкой нарисуем стебелек и листики.

Ребята выполняют работу родители им помогают.

Весна: Молодцы, ребята. Хорошо постарались.  Давайте украсим полянку  вашими цветами. Красивая  получилась  у нас полянка. Ребята а рвать цветы в лесу можно. Нет

Дети: Нет

 Весна:Да нужно беречь природу и рвать цветы не надо нужно ими любоваться

Воспитатель: Ребята мы сегодня сделали много полезных дел: что больше всего вам запомнилось в нашем путешествие. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу.  Попрощаемся  с Весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект развлечения с детьми младшей группы с использованием нетрадиционного рисования - «В гости к Весне»

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;- Учить координировать речь с движениями....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы с использованием нетрадиционного рисования (Отпечаток картофеля)

Знакомить детей новым способом нетрадиционным видом рисования – отпечаток  картофеля. Учить детей изображать предметы округлой формы при  помощи картофеля. Развивать мелкую и общ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...