НОД "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Тема недели:

Моя семья

Возрастная группа:

Старшая группа

Образовательная область

Художественно эстетическое развитие

 

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Развивать воображение и умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

 

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о семье; чтение стихотворений: А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово». Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки. Сюжетно-ролевые игры.

 Совместная деятельность взрослого и детей:

 Ход:

1.Организационный момент.

Загадка – ребус.        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 2. Беседа.

  Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто?

Ответ детей: папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

3. Чтение стихотворения «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответ детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Игра «Угадай меня».

Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им портрет «Моя семья».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.

Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться.
(разогнуть мизинец) 

Практическая часть – выполнение работы.

Помощь по мере обращения детей, обратить внимание на ростовые показатели семьи (взрослые, дети)

Анализ работ – выставка рисунков.

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?

(Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

 

Организация деятельности детей в центрах активности:

- центр конструирования:

Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Ребята, семья у нас большая. А где же она будет жить?

Ответ детей: В доме, квартире…

А кто строит дома? Ответ детей: строители

Давайте превратимся в строителей

«Мы строим дом для всей семьи»

Выбор детей строительного материала: кубики, лего, конструктор.

Итог: фотографирование домиков и оформление их в фотоальбоме строители.

- центр творчества:

Ребята нам сказочные герои прислали в детский сад необычный цветок с запиской. Посмотрите у него все лепестки разные. Как же он называется?

Ответ детей: цветик-семицветик.

А сколько у него лепестков?

Ответ детей: семь.

Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья).

Вы хотите узнать, что написано в записке? (Да)

Герои сказки «Три медведя» просят помочь выполнить семейный портрет. А как его сделать не знают?

Ответ детей: нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

 Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Обсуждение с детьми сколько медведей на портрете.

Показ приема пластилинографии (рисование пластилином),

Итог: выставка работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

Моя семья

Возрастная группа:

Старшая группа

Образовательная область

Художественно эстетическое развитие

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Развивать воображение и умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о семье; чтение стихотворений: А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово». Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки. Сюжетно-ролевые игры.

 Совместная деятельность взрослого и детей:

 Ход:

1.Организационный момент.

Загадка – ребус.        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 2. Беседа.

  Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама)

А ещё кто?

Ответ детей: папа, бабушка, дедушка, брат, сестра

Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

3. Чтение стихотворения «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответ детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Игра «Угадай меня».

Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи!

Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им портрет «Моя семья».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.

Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться.
(разогнуть мизинец) 

Практическая часть – выполнение работы.

Помощь по мере обращения детей, обратить внимание на ростовые показатели семьи (взрослые, дети)

Анализ работ – выставка рисунков.

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?

(Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Организация деятельности детей в центрах активности:

- центр конструирования:

Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру:

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Ребята, семья у нас большая. А где же она будет жить?

Ответ детей: В доме, квартире…

А кто строит дома? Ответ детей: строители

Давайте превратимся в строителей

«Мы строим дом для всей семьи»

Выбор детей строительного материала: кубики, лего, конструктор.

Итог: фотографирование домиков и оформление их в фотоальбоме строители.

- центр творчества:

Ребята нам сказочные герои прислали в детский сад необычный цветок с запиской. Посмотрите у него все лепестки разные. Как же он называется?

Ответ детей: цветик-семицветик.

А сколько у него лепестков?

Ответ детей: семь. 

Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). 

Вы хотите узнать, что написано в записке? (Да)

Герои сказки «Три медведя» просят помочь выполнить семейный портрет. А как его сделать не знают?

Ответ детей: нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

 Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Обсуждение с детьми сколько медведей на портрете.

Показ приема пластилинографии (рисование пластилином), 

Итог: выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...