НОД "Моя семья" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема недели: | Моя семья |
Возрастная группа: | Старшая группа |
Образовательная область Художественно эстетическое развитие
Задачи: 1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью. 2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. 3. Развивать воображение и умение видеть красоту созданного образа. 5. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
| Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Предварительная работа: беседы о семье; чтение стихотворений: А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово». Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки. Сюжетно-ролевые игры. Совместная деятельность взрослого и детей:Ход:1.Организационный момент. Загадка – ребус. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) 2. Беседа. Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама) А ещё кто? Ответ детей: папа, бабушка, дедушка, брат, сестра Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья). 3. Чтение стихотворения «Семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответ детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать … Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Игра «Угадай меня». Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (семья) Кто на фотографии самый высокий? (папа) Кто самый низкий? (сестра) А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им портрет «Моя семья». Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Практическая часть – выполнение работы. Помощь по мере обращения детей, обратить внимание на ростовые показатели семьи (взрослые, дети) Анализ работ – выставка рисунков. На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки). Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно? Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Организация деятельности детей в центрах активности: - центр конструирования: Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру: Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, А вот этот пальчик – я, Вот и вся моя семья Воспитатель: Ребята, семья у нас большая. А где же она будет жить? Ответ детей: В доме, квартире… А кто строит дома? Ответ детей: строители Давайте превратимся в строителей «Мы строим дом для всей семьи» Выбор детей строительного материала: кубики, лего, конструктор. Итог: фотографирование домиков и оформление их в фотоальбоме строители. - центр творчества: Ребята нам сказочные герои прислали в детский сад необычный цветок с запиской. Посмотрите у него все лепестки разные. Как же он называется? Ответ детей: цветик-семицветик. А сколько у него лепестков? Ответ детей: семь. Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). Вы хотите узнать, что написано в записке? (Да) Герои сказки «Три медведя» просят помочь выполнить семейный портрет. А как его сделать не знают? Ответ детей: нарисовать, слепить, сделать аппликацию. Физминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною Обсуждение с детьми сколько медведей на портрете. Показ приема пластилинографии (рисование пластилином), Итог: выставка работ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: | Моя семья |
Возрастная группа: | Старшая группа |
Образовательная область Художественно эстетическое развитие Задачи: 1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, изображать группу людей – семью. 2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. 3. Развивать воображение и умение видеть красоту созданного образа. 5. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Предварительная работа: беседы о семье; чтение стихотворений: А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово». Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки. Сюжетно-ролевые игры. Совместная деятельность взрослого и детей:Ход:1.Организационный момент. Загадка – ребус. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) 2. Беседа. Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (мама) А ещё кто? Ответ детей: папа, бабушка, дедушка, брат, сестра Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья). 3. Чтение стихотворения «Семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответ детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать … Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Игра «Угадай меня». Посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (семья) Кто на фотографии самый высокий? (папа) Кто самый низкий? (сестра) А кто среднего роста? (мама, брат). Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им портрет «Моя семья». Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Практическая часть – выполнение работы. Помощь по мере обращения детей, обратить внимание на ростовые показатели семьи (взрослые, дети) Анализ работ – выставка рисунков. На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки). Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно? Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу. Организация деятельности детей в центрах активности: - центр конструирования: Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру: Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, А вот этот пальчик – я, Вот и вся моя семья Воспитатель: Ребята, семья у нас большая. А где же она будет жить? Ответ детей: В доме, квартире… А кто строит дома? Ответ детей: строители Давайте превратимся в строителей «Мы строим дом для всей семьи» Выбор детей строительного материала: кубики, лего, конструктор. Итог: фотографирование домиков и оформление их в фотоальбоме строители. - центр творчества: Ребята нам сказочные герои прислали в детский сад необычный цветок с запиской. Посмотрите у него все лепестки разные. Как же он называется? Ответ детей: цветик-семицветик. А сколько у него лепестков? Ответ детей: семь. Если я к ним добавлю слово «я» получиться …. (семья). Вы хотите узнать, что написано в записке? (Да) Герои сказки «Три медведя» просят помочь выполнить семейный портрет. А как его сделать не знают? Ответ детей: нарисовать, слепить, сделать аппликацию. Физминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною Обсуждение с детьми сколько медведей на портрете. Показ приема пластилинографии (рисование пластилином), Итог: выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...