Конспект по рисованию в группе раннего возраста на тему "Подворье"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovani_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu_podvore.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата : 19.01.2020
Воспитатель: Могилевцева А.Н 1 категория
Тема: «Подворье»
Форма организации непосредственно образовательной деятельности : групповая
Программное содержание: различать и называть цвета, рисовать красками при помощи пальцев. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками. Способствовать развитию детского воображения. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение
Развивающая предметно – пространственная среда: мягкая игрушка котенок, лист бумаги белого цвета на каждого ребенка, гуашь синего цвета, салфетки.
Ход НОД
Игровая мотивация: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Воспитатель:- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
Поскорей бежать домой.
Воспитатель:- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Основная часть: Воспитатель: - Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Воспитатель:- Правильно.
Пальчиковая игра
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Воспитатель: Молодцы! Синей краской.
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Воспитатель:
- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)
Молока просила ( другой рукой «наливают» в миску молоко.)
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком (игрушечный котенок лижет молоко с «миски»)
Кисонька поела,
Кисонька поела (напившись, молока, котенок благодарит детей)
Песенку запела (и гладит себя по животику).
Мур- мур- мур
Заключительная часть: - Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию в группе раннего возраста "Зимой все белым бело!"
Тема: «Зимой все – кругом белым бело…» Цель: 1. Закреплять знания белого цветов; 2. Формировать умение выполнять рисунок путем примакивания кисточки к листу бумаги. 3. Поддерживать интерес к изо...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь»
Цель:· учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.· знакомить...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Осенний листопад»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Осенний листопад» ...
Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...
Конспект оод по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».
План - конспект занятия по рисованию.а: Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель: Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста .
Конспект по рисованию в группе раннего возраста . «На асфальте я мелками разноцветными рисую» Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках, ...