Конспект нод по рисованию «Мое любимое животное» в старшей группе. Мастер-класс по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Задачи:
  1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
  2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
  3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в старшей группе по ИЗО76.86 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект нод по рисованию «Мое любимое животное»

в старшей группе.

Мастер-класс по рисованию.

Задачи:
  1. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире.
  2. Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, развивать эстетические интересы, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
  3. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.

    Здравствуйте уважаемые родители.  Сегодня я хочу вам показать,  как нарисовать животное.

   Мир, окружающий человека прекрасен и многообразен. Ребенок, испытывая большое желание передать свои впечатления на бумаге, зачастую сталкивается с трудностями изображения задуманного в рисунке.

Рисовать животных совсем не просто.  Конечно, мы не сможем  изобразить животное как на картине или на фото, но если рисовать по схеме и поэтапно, то вполне может получиться неплохой результат.

Детям сложно изобразить особенности строения животных. Схемы изображения и алгоритмы в значительной степени позволяют выделить основные существенные детали животного и показать, как их можно передать на бумаге. Дети легко их усваивают.

Обучая дошкольников рисованию животных, нужно  подчеркнуть, что в их строении много общего. С помощью кругов и овалов возможно нарисовать практически всех животных. 

 Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Алгоритмические схемы рисования животных состоят из знакомых детям геометрических фигур: кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников. Когда вы начинаете показывать алгоритм рисования животного, дети узнают эти формы и радуются от того, что они уже умеют их рисовать. Приятно встретить что-то знакомое.

Поэтому, насколько высоко ценит ребёнок то, что уже освоил, тем более то, что он может манипулировать по желанию – поворачивать круги в разные стороны. 

  Используемые материалы и основа

    Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка).

   Для рисования нам понадобиться: картон серого цвета, простой карандаш,  краски гуашь, кисть, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Попробуем нарисовать животное:

    Нарисуем схему лисы в центре листа. Голову и туловище лисы нарисуем в виде овалов.  

    Рассмотрим мордочку лисички, она имеет треугольную, вытянутую вперед, форму.

    Нарисуем на верхнем овале мордочку лисички. Вначале нарисуем вытянутый треугольный носик.  Нарисуем глазки в виде листиков и ушки на верху головы.

    Далее на большом овале рисуем туловище лисы. Делаем изгиб на спинке, прорисовываем воротничок, сокращаем линию внизу овала и рисуем брюшко, затем нарисуем передние и задние лапки.

   Дорисуем кончик хвоста, который зашел на туловище лисы.

Теперь обведем по контуру животное.  Животное готово. Остается раскрасить.

    Начнем работать красками.

   Кистью №5 белым цветом закрасим мордочку, воротничок, часть туловища и кончик хвоста. Составим оранжевый цвет (желтая + красная краска). Закрасим лисичке головку   с ушками, туловище и хвост. Закрасим глазки лисе. Черной гуашью закрасим лапки, хвостик и внутри ушек лисе. Нарисуем носик овальной формы и линию, разделяющую мордочку.

   Можно сопровождать показ рисования животного художественным словом. Например:

Знает лисонька лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

      Желаю всем творческих успехов! Надеюсь, результат вас порадует!

https://gidrukodeliya.ru/sites/default/files/styles/780w/public/4kak_narisovat_lisu_49.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Пластилинография «Тюльпаны для любимой мамочки» в младшей группе (мастер-класс)

Светлана Казак Пластилинография «Тюльпаны для любимой мамочки» в младшей группе (мастер-класс)Прекрасной мамочкеПодарила мир ты мне, яркий солнца свет,Для меня на свете лучше мамы нет.Именно весн...

Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»

Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...

Конспект ООД по рисованию "Мое любимое солнышко" для средней группы

Цель: развивать образные представления , воображение детей...

Конспект занятия по Петербурговедению " Мой любимый город" в старшей группе.

Цель: формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. Образовательная задача: Расширение представлений о родном горо...