Конспект ОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.idet_dozhddocx.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Идет дождь»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи :
В образовательной области «Художественное творчество»
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
- Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.
- Продолжать учить, детей рисовать дождь прямыми пунктирными линиями сверху вниз.
- Закреплять умение строить композицию рисунка.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Осень»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к деревьям.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о времени года «Осень»
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы: рассматривание картин об осени, пальчиковая гимнастика, словесные поощрения, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Ход занятия.
Организационный момент.
В:Здравствуйте, ребята! Доброе Утро! Почему вы все такие хмурые? Хотите я вам подниму настроение ?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю посмотреть на экран.
Сюрпризный момент. Просмотр и прослушивание песни «Осень наступила»
В: Ребята ,понравилась песенка? Весёлая тучка смогла поднять ваше настроение?
Д: Да.
В:, Скажите, про какое время года поется в песни? какое же сейчас время года?
Д: Про осень.
В: Да ребята, сейчас осень, скажите, по каким признакам мы определяем что сейчас осень?
Д: Часто идут дожди, на улице сыро, холодно, на деревьях листья пожелтели, птицы улетают на юг.
В: Правильно. Я предлагаю вспомнить стихотворение про осень, и рассказать вместе для весёлой тучке.
Д: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
В:Спасибо,ребята. Тучка улыбается, значит ей понравился наш стих. Ребята, наша тучка целыми днями работает одна, к вечеру она очень устает. Что же делать,
как помочь тучке чтобы она не уставала?
Д: найти друзей. Нарисовать их.
В: Правильно, ребята, мы можем нарисовать друзей, чтобы помогали нашей тучке. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце и дождик».
Проводится игра после игры воспитатель зовет детей к столу.
В: Ребята, я предлагаю вам занять свои места за столом..Скажите, кому же мы хотели помочь? (Тучке.) Чтобы нарисовать дождик ,мы с вами сначала посмотрим несколько картинок, а потом я покажу вам как будем рисовать тучку и дождик. Просмотр картинок, потом воспитатель показывает на мольберте приемы рисования, объясняет. Дети самостоятельно выполняют задание. кому нужна помощь, педагог помогает.
В: Ребята, а теперь разомнем пальчики, рассказывая потешку про дождик ритмично стучим указательным пальчиком по ладошке.
«Дождик» Чтение потешек:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Подведение итога. Анализ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству( рисование)
«Идет дождь»
Подготовила :
воспитатель Чиркова
Рима Нурулловна
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».
Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Идёт дождь"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Идёт дождь"...