Осьминожка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталия Василишина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osminozhka_2.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

конспект занятия по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

в первой младшей группе:

«Осьминожки»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

                                          2020-2021учебный год

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цель: Развивать творческие способности, показать детям, как можно с помощью трубочек и краски создавать рисунок, обогащать словарь детей новыми словами, знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (кляксографией), продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий), формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Программное содержание или задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «кляксография».

- показать детям возможность получения изображения с помощью красок воздуха и трубочки;

Развивающая: - развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему;

обогащать активный словарный запас детей; развивать умения   рассматривать картинку и рассказывать о ней; уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к морским обитателям. Воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о морских жителях, знакомить с основными цветами.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

Альбомные листы А4, желтая, красная, зеленая, оранжевая, гуашь, трубочки для коктейля, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминога), салфетки (влажные, бумажные).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с морскими животными.

Ход занятия

I часть. Вводная:

Ребята! Отгадайте загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — …

(Осьминог)

Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (машут рукой)

         ФИЗМИНУТКА

        Раз, два, три, четыре

(ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили

(шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный

(тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой

(полуприсядь, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки

(ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко

(грозим указательным пальчиком).

Воспитатель: теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)

Воспитатель: Что мы слышим, что это за звуки?

Дети: Это шум воды, реки.

Воспитатель: Это шум моря. Слушайте мою историю! Там в глубине, в пучине вод живут   благородный дельфин, хищница акула, морской конек, и необыкновенный осьминог.

СТУК В ДВЕРЬ.

Ребята, посмотрите, (Появляется игрушка - осьминожка).  

II часть. Основная:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Осьминожка.

Воспитатель: Правильно. Осьминожка, живет в море.

Ребятки, осьминожка нам хочет прочитать стихотворение.

                                                Я огромный осьминог!

                                                У меня есть восемь ног!

     Эта ножка – чтобы кушать.

   Эта ножка с нею дружить,

Эта ножка, чтоб играть.

                                                  Эта чтобы рисовать.

                                                  Ну а эта, чтоб нырять,

                                                  От акулы удирать.

                                                  Эта - брюшко почесать,

                                                  А седьмая и восьмая

                 Маму с папой обнимать!

Воспитатель: Но почему-то ты такой грустный, Осьминожек?  Что случилось?  

Осьминожек: Захотелось мне поплавать по дну морскому, камушки рассмотреть, ракушки. Плыл я, плыл, да и попал к вам в детский сад. И друзей своих потерял. Одному играть неинтересно и скучно.

Воспитатель: Давайте поможем осьминожке найти его друзей. Мы с вами нарисуем для него друзей - маленьких осьминожков. Подумайте и скажите, как их можно нарисовать? (ответы детей: красками и трубочками.).

Воспитатель: Правильно красками, трубочками и воздухом.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

(Кисти рук ладонями вниз лежат на столе. Правая рука с сомкнутыми пальцами, левая с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз).

Сальто сделают на бис,

(Ладони переворачиваются в воздухе).

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево).

 Воспитатель: Молодцы. А сейчас будем рисовать. Я покажу вам как при помощи красок, трубочек и воздуха нарисовать осьминожку.

Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской, кисточки и трубочки. Мы будем рисовать с вами морских жителей -осьминожек не обычно, а с помощью трубочки. Сначала возьмем кисточкой краску и сделаем большую кляксу на том месте, где будет осьминог. Их у нас будет три, и все разного цвета, а внизу листа бумаги мы еще сделаем с вами водоросли тоже с помощью трубочки. Прежде чем приступить, немного потренируемся.

Упражнение ПУЗЫРИКИ:

«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить 2 – 3 раза.

 Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Будем стараться дуть по направлению вверх. Так мы сделаем три кляксы и у нас получится три осьминога.

Вот такие у нас получились осьминожки! 

 Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нашли друзей для осьминожки.  Посмотрите ребята, осьминожек улыбается. Теперь какой он?

Дети: Веселый, счастливый, радостный.  

Воспитатель: Осьминожка, побудь у нас в гостях подольше. А на следующем занятии мы тебя и твоих друзей отправим на морское дно.

Осьминожка: Я согласен, мне очень у вас понравилось в гостях.

Воспитатель: Я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок, помогли осьминожке найти его друзей. Спасибо вам ребята.  

III часть. Заключительная:

В: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Д: Осьминожек.

В. – Сколько ножек у осьминожки?

Д. Много, восемь.

В. Ребята, посмотрите, какие красивые осьминожки у вас получились. Родителям будет очень приятно получить такой подарок. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлые осьминожки»

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: па...

Занятие - игра "Осьминожки"

Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...

Занятие - игра "Осьминожки"

Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...

Осьминожки

Раннее развитие. Лепка. Приемы: размазывание, катание, расплющивание...

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...