Осьминожка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
в первой младшей группе:
«Осьминожки»
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2020-2021учебный год
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Цель: Развивать творческие способности, показать детям, как можно с помощью трубочек и краски создавать рисунок, обогащать словарь детей новыми словами, знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (кляксографией), продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий), формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Программное содержание или задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «кляксография».
- показать детям возможность получения изображения с помощью красок воздуха и трубочки;
Развивающая: - развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; развивать дыхательную систему;
обогащать активный словарный запас детей; развивать умения рассматривать картинку и рассказывать о ней; уточнить и закрепить знание цветов.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к морским обитателям. Воспитывать аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий и свой результат.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о морских жителях, знакомить с основными цветами.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
Альбомные листы А4, желтая, красная, зеленая, оранжевая, гуашь, трубочки для коктейля, кисточки, стаканчики с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминога), салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с морскими животными.
Ход занятия
I часть. Вводная:
Ребята! Отгадайте загадку:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — …
(Осьминог)
Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (машут рукой)
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре
(ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили
(шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный
(тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой
(полуприсядь, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)
А ребята осьминожки
(ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко
(грозим указательным пальчиком).
Воспитатель: теперь удобно сели. (Проигрывается шум моря)
Воспитатель: Что мы слышим, что это за звуки?
Дети: Это шум воды, реки.
Воспитатель: Это шум моря. Слушайте мою историю! Там в глубине, в пучине вод живут благородный дельфин, хищница акула, морской конек, и необыкновенный осьминог.
СТУК В ДВЕРЬ.
Ребята, посмотрите, (Появляется игрушка - осьминожка).
II часть. Основная:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Осьминожка.
Воспитатель: Правильно. Осьминожка, живет в море.
Ребятки, осьминожка нам хочет прочитать стихотворение.
Я огромный осьминог!
У меня есть восемь ног!
Эта ножка – чтобы кушать.
Эта ножка с нею дружить,
Эта ножка, чтоб играть.
Эта чтобы рисовать.
Ну а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта - брюшко почесать,
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать!
Воспитатель: Но почему-то ты такой грустный, Осьминожек? Что случилось?
Осьминожек: Захотелось мне поплавать по дну морскому, камушки рассмотреть, ракушки. Плыл я, плыл, да и попал к вам в детский сад. И друзей своих потерял. Одному играть неинтересно и скучно.
Воспитатель: Давайте поможем осьминожке найти его друзей. Мы с вами нарисуем для него друзей - маленьких осьминожков. Подумайте и скажите, как их можно нарисовать? (ответы детей: красками и трубочками.).
Воспитатель: Правильно красками, трубочками и воздухом.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
(Кисти рук ладонями вниз лежат на столе. Правая рука с сомкнутыми пальцами, левая с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
(Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз).
Сальто сделают на бис,
(Ладони переворачиваются в воздухе).
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
(Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас будем рисовать. Я покажу вам как при помощи красок, трубочек и воздуха нарисовать осьминожку.
Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской, кисточки и трубочки. Мы будем рисовать с вами морских жителей -осьминожек не обычно, а с помощью трубочки. Сначала возьмем кисточкой краску и сделаем большую кляксу на том месте, где будет осьминог. Их у нас будет три, и все разного цвета, а внизу листа бумаги мы еще сделаем с вами водоросли тоже с помощью трубочки. Прежде чем приступить, немного потренируемся.
Упражнение ПУЗЫРИКИ:
«Сделаем глубокий вдох через нос, надуем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот.» Повторить 2 – 3 раза.
Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Будем стараться дуть по направлению вверх. Так мы сделаем три кляксы и у нас получится три осьминога.
Вот такие у нас получились осьминожки!
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами нашли друзей для осьминожки. Посмотрите ребята, осьминожек улыбается. Теперь какой он?
Дети: Веселый, счастливый, радостный.
Воспитатель: Осьминожка, побудь у нас в гостях подольше. А на следующем занятии мы тебя и твоих друзей отправим на морское дно.
Осьминожка: Я согласен, мне очень у вас понравилось в гостях.
Воспитатель: Я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок, помогли осьминожке найти его друзей. Спасибо вам ребята.
III часть. Заключительная:
В: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Д: Осьминожек.
В. – Сколько ножек у осьминожки?
Д. Много, восемь.
В. Ребята, посмотрите, какие красивые осьминожки у вас получились. Родителям будет очень приятно получить такой подарок. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весёлые осьминожки»
Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: па...
Занятие - игра "Осьминожки"
Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...
Занятие - игра "Осьминожки"
Занятие – игра «Осьминожки». Цель: способствовать развитию дружеских отношений в коллективе. Задачи:- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;- развивать речь детей, речев...
Занятие по изобразитедьной деятельности - рисование "Осьминожки"
Нетрадиционные техники в рисовании....
Осьминожки
Раннее развитие. Лепка. Приемы: размазывание, катание, расплющивание...
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Конспект образовательной деятельности. Область" Художественное творчество" по теме "Осьминожки"
Аппликация "Осьминожки"...