«Весёлые осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: пальцами, печать от руки, набрызги. Была проведена предварительная работа, где дети смотрели мультфильм про осьминожек, слушали рассказы про осьминожек, слушали рассказы о подводном мире. Дети выполнили на своих рисунках набрызги: море и печать от руки - осьминожки.
Методика направлена как на эстетическое развитие, так и на развитие мышления, фантазии.
Введение.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычным материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Нам взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от этого зависит, какой - богатой или бедной будет его духовная жизнь. Поэтому я использую не только традиционные, но и нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_osminozhki.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Познакомить детей с рисованием используя манку.
Закрепить ранее ознакомленные методы рисования: набрызг, печать от руки, палитра - пальчиками.
Совершенствовать технику рисования.
Расширить знания детей о подводных животных.
Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Развивать эстетический вкус.
Активизировать словарь: печать от руки, рисование манкой, подводный мир.
Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги печать от руки ребёнка, клей ПВА, манная крупа, гуашь коричневая, красная, зелёная, вырезанные глазки (2шт) из бумаги, кисточки, салфетки, вода.
Демонстрационный материал: картинка с подводным миром, рисунок с изображением осьминога, игрушка осьминог. Мольберт, тонированный голубым цветом, набгызги синей гуашью, печать от руки.
Организация обстановки: дети сидят за столами, расставленными буквой «П».
Предварительная работа: просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от обеих рук ребёнка.
Ход занятия:
Восп: - Ребята к нам пришли гости посмотреть, что мы сегодня будем делать. Поздороваемся с ними.
Восп: - Ребята, сели поудобнее.
-Дети вы поздоровались, двигались, сели, а что если делаю я (вздох)
Ответы детей:- (Дышите).
Восп: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом.
А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух? Там живет кто нибудь?
Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).
Восп: - Да есть воздух, там много живых организмов. Например: рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, водоросли, осьминожки.
Вот посмотрите на картинку, какой красивый осьминог. Как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей: (Потому что у него много ножек).
Восп: - Его так назвали по тому, что у него много ног - щупальца.
Посмотрите, я сделала игрушечного осьминога, с ним можно играть.
Показ макета – игрушки.
Чтение стихотворений об осьминоге.
1реб. - Осьминожки - осьминог!
Сколько рук и сколько ног?
Восемь, девять или пять?
Ты по дну идешь гулять.
В водоросли ты попал -
Сразу вдруг зеленым стал.
А когда ты на песке,
Желтый цвет идет к тебе.
2реб. - Утром рано солнце встанет,
Осветит морское дно.
И проснемся мы сестрички,
Осьминожки невелички.
Будем весело играть,
В море рыбок догонять.
В море дно покрыто камнем
И кораллом, жемчугом.
Как приятно нам резвиться
В чистом омуте морском.
Проведение физкультминутки.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
Восп: - Я сделала осьминога игрушечного, а вам предлагаю нарисовать красивых осьминожек в море, где есть водоросли, вода, камни.
Мы с вами заранее нарисовали отпечатки рук, а если мы повернём рисунок и приклеим на ручках глазки, а ротик и носик нарисуем, получаются осьминожки – веселые, разноцветные, плавающие в море. Дальше мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Водоросли мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью, а чтобы водоросли у нас зацвела, мы вдоль стебля кисточкой нанесем клей точками и обильно насыпим их манкой. Остаток манки осторожно высыпим обратно в посуду. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать такой же красивый рисунок с осьминожками.
Ответ детей: (Да)
Восп: - Все что вам нужно есть на столах, можете приступать к работе.
Работа за столами.
Во время работы оказать помощь, если дети в ней нуждаются. Когда дети закончат работу осмотреть рисунки. Полюбоваться подводным царством. Отметить самый смешных и красивых осьминожек. Ребятам предложить выставить свои работы на показ родителям.
Уборка рабочего стола.
Список используемой литературы:
1.Дошкольное воспитание №2.-2004г.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.-«Конспекты занятий по изобразительной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые осьминожки
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд...
"Весёлые осьминожки" (логика образовательной деятельности)
Конспект-логика "Весёлые осьминожки"...
"Весёлые осьминожки"
Н.О.Д. в старшей группе по конструированию....
Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Весёлые осьминожки».
Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Весёлые осьминожки».Цель: Формирование представлений о новых возможностях работы с бумагой.Задачи: ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...
Мастер-класс "Весёлые осьминожки"
Осьминог - житель морских глубин. Он не имеет костей, только длинные сильные щупальца - руки. У него их 8. Поэтому его и назвали осьминог.Задачи:- совершенствовать умения работать с ножницами и клеем...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Весёлые осьминожки"
Рисование одно из любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей ещё болше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, вообр...