Осенний листопад
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
в первой младшей группе:
«Осенний листопад»
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2020-2021учебный год
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Программное содержание или задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
Развивающая: Развивать мышление, память. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: обогащать знания детей о природе.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А4, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень»
Предварительная работа:
Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Ход занятия
I часть. Вводная:
Звучит аудиозапись с произведением Чайковского. На полу лежат красные и желтые листочки.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили как тихо стало на улице... слышно только как птицы поют, и листочки шелестят на деревьях. Слышите? Как они шелестят на ветру: «Ш-ш-ш».
Физминутка. "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: "А это значит, что наступила? Правильно, осень. Заметили ли Вы как красиво Осень украсила все вокруг? Все стало ярким, золотым.
«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, как изменилась природа? Какие цвета взяла Осень для раскрашивания листьев? (Берут листья в руки рассматривают, ответы детей.)
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
- А теперь давайте соберем листья в букеты-красный и желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с деревьев.
И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (Нарисовать листочки.)
II часть. Основная:
Воспитатель: И правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками).
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.
III часть. Заключительная:
В: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали?
Д: Мы помогали Осени. Рисовали палочками.
В. Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились.
В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
«Осень, осень, листопад»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
Осень, осень, листопад...
Уточнить основные признаки осени....
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...