Осенний листопад
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наталия Василишина

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenniy_listopad_1.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

конспект занятия по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

в первой младшей группе:

«Осенний листопад»

ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА            

воспитатель

2020-2021учебный год

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Программное содержание или задачи:

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).

Развивающая: Развивать мышление, память. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о природе.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы:

Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А4, листья желтого и красного цвета, гуашь желтая и красная, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень»

Предварительная работа:

Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с опавшими листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три красный лист возьми". Составление букетов из листьев.

Ход занятия

I часть. Вводная:

 Звучит аудиозапись с произведением Чайковского. На полу лежат красные и желтые листочки.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили как тихо стало на улице... слышно только как птицы поют, и листочки шелестят на деревьях. Слышите? Как они шелестят на ветру: «Ш-ш-ш».


Физминутка.  "Мы – листики осенние"

 

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

 (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)


Воспитатель: "А это значит, что наступила?  Правильно, осень. Заметили ли Вы как красиво Осень украсила все вокруг? Все стало ярким, золотым.
«Осень золотая»
В яркие наряды деревья одевает.
В теплые края птиц отправляет.
Спелыми фруктами всех угощает».
Осень-волшебница краски взяла,
Листья раскрасила в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, как изменилась природа? Какие цвета взяла Осень для раскрашивания листьев? (Берут листья в руки рассматривают, ответы детей.)
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
- А теперь давайте соберем листья в букеты-красный и желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Но посмотрите, что же это? Ветер озорник, пока мы играли, сорвал все листочки с деревьев.

И теперь они стали скучными и не красивыми. Как же быть?
Ответы детей. (Нарисовать листочки.)

II часть. Основная:

Воспитатель: И правда, надо всем вместе помочь Осени вернуть деревьям их яркие наряды. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Ответы детей: (фломастерами, кисточками, красками).
Воспитатель: Правильно. Да только ни фломастеров, ни карандашей, ни кисточек у нас нет, похоже ветер –проказник вместе с листочками и их унес. Но не время расстраиваться. Я покажу Вам другой способ рисования.
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Дети выполняют самостоятельную работу.
Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

Воспитатель: Вы не устали? Очень кропотливая у Осени работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят: 
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, 
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый, 
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый, 
Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый. 
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! 
Хлопки в ладоши.

III часть. Заключительная:

В: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали?

Д: Мы помогали Осени. Рисовали палочками.

В. Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились.

В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...