Занятие по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
Тема: « Весёлые Матрешки»
Безгодова Екатерина Николаевна
2020г
Возрастная группа средняя
Тема НОД: : « Весёлые Матрешки»
Художественно-эстетическое развитие, ОО «Рисование»
Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при раскрашивании матрёшки из глины нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки; Расширять представления о Семеновской, Полхов- Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, познакомить с авторскими матрёшками ,.по мотивам сказок , и изображением памятников культуры ,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»
2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
Развивать творческое воображение детей развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»
Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России.
Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие»
Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»
3.Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности: Изобразительная, игровая ,коммуникативная , двигательная
Формы организации: Групповая . индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Изготовление продуктов детского творчества
Оборудование и материалы: Презентация « История создания русских матрешек», ноутбук, посылка ,сундучок ,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки , салфетки , кисти, ,непроливайки, восковые мелки, листы бумаги , ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры , большая деревянная матрешка,
Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.
Ход НОД
1.Утренний круг приветствия:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Нам здороваться не лень
Всем «Привет и « Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
Ребята, а вы любите загадки. Отгадайте мою загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко-
Это русская (Матрешка)
Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые .Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? Дети: Да, поможем.
- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России. Как появилась матрёшкаА из какого материала делают матрёшек?( Из дерева ,)
-: Значит она какая ? (Деревянная)
-Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек . Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер. Презентация. Виды матрешек. Этапы изготовления матрешек.
-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? .( Рассматривают гостью) (Да, нравится.)
-Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)
-А щечки какие? (Круглые румяные.)
-А глазки? ( Маленькие, круглые.)
-А что на голове у матрешки? ( Платочек.)
-Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)
-А фартук какого цвета? (Фартук белый.)
Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)
-Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркие румяна.
А теперь приглашаю вас в мастерскую и вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку. Встали все возле стульчиков.
(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах матрешки из глины, стаканы с водой, гуашь, ,влажные салфетки,кисточки).
Физкультминутка "В гости к Матрешке":
Позвала к себе матрёшка ( ладошки на щёки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке ( шагаем на месте)
Видим дерево высоко (кулачок на кулачок )
Видим озеро глубокое (волна рукой)
Птицы песенки поют ( скрестить пальцы)
Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем )
Тут клюют и там клюют никому их не дают (прыжки на месте)
Это дом .а в нём окошко (крышка и окно из рук)
,нас встречает там матрёшка ( наклоны вперёд )
Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются ,бег на месте…)
Разукрашивание матрешек.
Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.. Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз два три четыре пять будем пальчики считать
крепкие дружные все такие нужные
-Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.
Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии?(ответы детей) .Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...