Занятие по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veselaya_matreshka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект по художественно-эстетическому развитию

Тема:  «  Весёлые Матрешки»

Безгодова Екатерина Николаевна

2020г

                   

Возрастная группа   средняя

Тема НОД: :  «  Весёлые Матрешки»

Художественно-эстетическое развитие, ОО «Рисование»

Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы  при раскрашивании матрёшки  из глины нетрадиционной техникой  рисования

Задачи: 

1. Формировать представление  детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки; Расширять представления о Семеновской, Полхов- Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, познакомить с авторскими матрёшками ,.по мотивам сказок , и изображением памятников культуры ,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»

2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;

Развивать творческое воображение детей  развивать творческую фантазию, самостоятельность при украшении  силуэта  матрёшки новыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой»   «Художественно-эстетическое развитие»;

Развивать умение  выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России.

 Развивать  желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие»

Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»

3.Воспитывать  аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,

Виды деятельности: Изобразительная, игровая ,коммуникативная , двигательная

Формы организации: Групповая . индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: Изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы: Презентация « История создания русских матрешек»,  ноутбук, посылка ,сундучок ,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки , салфетки , кисти, ,непроливайки, восковые мелки, листы бумаги , ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры , большая деревянная матрешка,

Предварительная работа : Беседа о   русской народной игрушке  «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.


Ход  НОД

1.Утренний круг приветствия:

Станем рядышком  по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет и « Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

«Доброе утро!»

Ребята, а вы любите загадки. Отгадайте мою загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко-

Это русская (Матрешка)

Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима  превратила её подруг в снежных  матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые .Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам?  Дети: Да, поможем.

-  Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России. Как появилась матрёшкаА из какого материала делают матрёшек?(  Из дерева ,)

-:  Значит она какая ? (Деревянная)

-Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек . Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер. Презентация. Виды матрешек. Этапы изготовления матрешек.

-Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? .( Рассматривают гостью) (Да, нравится.)

-Какое лицо?  (Веселое, грустное, красивое)

-А щечки какие? (Круглые румяные.)

-А глазки? ( Маленькие, круглые.)

-А что на голове у матрешки? ( Платочек.)

-Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)

-А фартук  какого цвета? (Фартук белый.)

Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)

-Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркие румяна.

А теперь приглашаю вас  в мастерскую  и вы, как настоящие художники, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку. Встали все возле стульчиков.

(Дети проходят к заранее подготовленным столам. На столах матрешки из глины, стаканы с водой, гуашь, ,влажные салфетки,кисточки).

Физкультминутка "В гости к  Матрешке":

Позвала к себе матрёшка (  ладошки на щёки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке  ( шагаем на месте)

Видим дерево высоко (кулачок на кулачок )

Видим озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют ( скрестить пальцы)

Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем )

Тут клюют и там клюют никому их не дают  (прыжки на  месте)

Это дом .а в нём окошко (крышка и окно из рук)

 ,нас встречает там матрёшка  ( наклоны вперёд )

Мы немножко погостим и обратно побежим  (здороваются   ,бег на месте…)

Разукрашивание матрешек.

Звучит музыка «На полках, на прилавке матрешечки стоят».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.. Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз два три четыре пять будем пальчики считать

 крепкие дружные  все такие нужные

-Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам  проказы Зимы  (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.


Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии?(ответы детей) .Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...