Лэдбук "Мир красок"
материал по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка П особие лэпбук «Радуга красок» является развивающим средством в обучении. Данный лэпбук может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной деятельности детей. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству. В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете. Тема: «Мир красок» Возрастная группа: младший – средний дошкольный возраст Цель: закреплять знания о цвете предметов. Учить сравнивать, соотносить , группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Выбирать объекты по заданным признакам.
Задачи : Образовательные : - Учить определять цвета. - Учить классифицировать предметы по цветам . - Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте . Развивающие: - Развивать мелкую моторику; развивать речь детей, называть основные цвета - Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко. -Развивать память, воображение. Воспитывающие: - Стимулировать интерес к занятию рисованием; - Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом; - Воспитывать аккуратность при игре с дидактическим материалом. Ожидаемый результат. - развивать у детей знание и определение цветовой палитры; -расширять словарный запас; - развитое зрительное восприятие, внимание, воображение, память. - развиты познавательные и творческие способности детей, мелкая моторика; - умение применять в художественно—творческой деятельности; - использовать в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма); - развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.
Игры с лэпбуком «Мир красок» - «Жуки на цветах» - «Солнце и снеговик» - «Найди тень » - « Найди пару» - «Собери по образцу» - «Покажи правильно» - «Цветная палитра» - «Оттенки» - «Цвета и фигуры»
«Жуки на цветах» Цель игры: поможет вашему ребенку выучить основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета. Предложите ребенку посадить насекомых разного цвета на лепестки одного цвета. Не забывайте произносить названия цветов вместе с ребенком во время игры.
«Солнце и снеговик» Цель игры : объяснить ребенку, что такое теплые и холодные цвета. Холодные цвета – это те, которые создают впечатление свежести, и теплые: радость, бодрость, тепло. К теплым цветам относятся красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. А к холодным: синий, синий, фиолетовый. Они похожи на лед, воду. Зеленый может быть как горячим, так и холодным, о чем можно судить по соотношению в нем синего и желтого. Если в зеленом больше синего, то это холодный цвет, если в желтом – теплый. Поэтому предложите ребенку выбрать теплые оттенки цвета для солнца и холодные оттенки для снеговика.
«Найди тень» 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту. Возможны и другие варианты данной игры. 2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки. 3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.
«Найди пару» Цель игры : развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету. Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребёнок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребёнок подобрал парные карточки и объяснил их смысл.
«Собери по образцу» Ц ель игры: закрепить у детей название цветов Развитие у детей умения правильно переносить цвета по образцу; употреблять название цвета. Воспитывать эстетическое чувство. Правила игры : Ребенку предлагается разделить цветнпо образцу собрать правильно хвост петушка..
«Покажи правильно» Цель игры: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...