Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- развитие восприятие фольклора;
- развитие самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе
Знакомство с Городецкой росписью.
Задачи:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- развитие восприятие фольклора;
- развитие самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Встают в полукруг. И поют песню «Здравствуйте Гости»
Здравствуйте, гости, руками приглашаем гостей.
К нам заходите
К нам заходите,
На нас посмотрите.
Воспитатель:
Гимнастика для ума:
1. гимнастика «Глазки».
2. гимнастика «Ротик»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: это кто-то пришел, давайте вежливыми и добрыми словами пригласим гостя войти.
Дети: Проходите, пожалуйста! Мы вас ждем! Мы вам рады!
Заходит Кузя и прячется за ширму-печку!
Воспитатель: Ребята, Кузя почему- то спрятался, может он с нами хочет поиграть? Давайте позовем его.
Проводится игра «Аюшки»
Дети зовут: «Кузя!»
Кузя: «Аюшки!»
Дети: Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Оладушки!
-Где же они?
- А я их под лавочку положил!
-Ну какой же ты чудак!
-А вы бы, ребята, как?
-Мы бы их на стол поставили и съели!
-ладно! В другой раз так и сделаю!
(Исчезает, дети зовут его.)
-Кузя!
-Аюшки!
-Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Сапожки!
-Где же они?
-А я сделал, как вы велели: я их на стол поставил!
- Ну какой же ты чудак!
-А вы бы, ребята, как?
- На ножки одели!
- Ладно! В другой раз так и сделаю!
Дети смеются. Кузя прячется, игра продолжается.
-Кузя!
-Аюшки!
-Где ты был?
-У бабушки!
-Что принёс?
-Тарелочку!
-Где же она?
- На ножки одел!
- Ну какой же ты чудак!
-А вы бы, ребята, как?
Воспитатель: Ребята правильно Кузя сделал?
Дети: нет, надо на стол поставить и гостей позвать.
Кузя: Гостей, посмотрите много, а тарелочка одна, как я всех угощать буду?
Воспитатель: Кузя, а где ты взял такую тарелочку красивую- расписную?
Кузя: На выставке народного творчества.
Воспитатель: Ой, как интересно, может, ты нас проведешь туда?
Кузя: с удовольствием!
Дети с воспитателем подходят к выставке.
Воспитатель: какая красота! Ребята посмотрите это все предметы русского народного творчества.
Что вы здесь видите?
Ответы детей:……………
Воспитатель: правильно, эти вазы, шкатулки- резьба по дереву; доски, солонки расписные- это все изготовили народные мастера.
Посмотрите, на Кузиной тарелочки какая роспись?
Ответы детей:…….
Воспитатель: Да, это городецкая роспись. А почему она так называется?
Ответы детей: (потому что городецкая роспись зародилась в Нижегородской области в г. Городец.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран(слайд 1):- Это старинный город Городец. Основателем этого города является Юрий Долгорукий. Именно в этом городе и его окрестностях и зародилась Городецкая роспись.Ребята, а что изготавливали городецкие мастера?
Ответы детей: «игрушки, посуду, шкатулки»
(показ слайда 2)
Воспитатель: Городецкие мастера изготавливали и узорные игрушки, шкатулки, панно и хлебницы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как могут располагаться узоры на рисунке?
Ответы детей: «По центру», «По бокам», «Сверху и снизу», «Полукругом»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие цветы в городецкой росписи?Слайд 3
Ответы детей: «Купавки и розаны»
Воспитатель:
- Коль на доске девица.
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо- птица-
Это значит
Дети: (Городец)
Воспитатель: Городецкая посуда самая яркая и красочная, Ребята, а вы помните, зачем мы сюда пришли?
Ответы детей:…………………………..
Воспитатель: за тарелочками, а есть они здесь?
Ответы детей:…нет
Воспитатель: А что же делать, как помочь Кузе?
Ответы детей:……………..
Воспитатель: Чтобы нам самим изготовить тарелочки, я предлагаю пройти в мастерскую.
Воспитатель с детьми подходят к столам.
Воспитатель: чтобы нам стать настоящими мастерами, нужно надеть фартуки.
Дети одевают фартуки, рассаживаются.
Воспитатель обращает внимание на экран: посмотрите, нам птичка принесла письмо от городецких мастеров. Давайте посмотрим что они нам прислали?(Слайд 4)
Видео урок:
Воспитатель: перед работой нам надо подготовить наши пальчики:
Упражнение «Здравствуйте»
Воспитатель:ребята, перед тем как мы будем расписывать тарелки, нам нужно, потренироваться на прозрачном мольберте.
Ребята рисуют под русскую народную музыку.
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получается, можно приступать к росписи. Посмотрите на свои тарелочки, что на них изображено, а чего не хватает?
Ответы детей: (Лошади в центре, а цветочек и листочек нет).
Воспитатель: Правильно, чтобы у нас получился настоящий городецкий узор, нам нужно сначала приклеить цветочки купавки розаны, а листочки вы нарисуете. Приступайте к работе.
Дети оформляют тарелочку, воспитатель помогает. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот Кузя посмотри, как ребята дружно работали и сделали для гостей тарелочки.
Кузя: Молодцы, ребята, спасибо. А где гости и угощенье там и веселье!!!
Воспитатель: Кузя, а мы с ребятами песенку про тебя знаем, давай вставай с нами в хоровод.
Кузя вместе с детьми поет песенку:
«Домовой за печкой жил,
с ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
всех гостей он развлекал,
Он за печкою сидит,
иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой,
самый лучший Домовой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".
Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...