Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Воронина Олеся Александровна

Задачи:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • развитие восприятие фольклора;
  • развитие самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе

Знакомство с Городецкой росписью.

Задачи:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • развитие восприятие фольклора;
  • развитие самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

                                               Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. 

 Встают в полукруг. И поют песню «Здравствуйте Гости»

 Здравствуйте, гости,                              руками приглашаем гостей.

К нам заходите

К нам заходите,

На нас посмотрите.

Воспитатель:

Гимнастика для ума:

1. гимнастика «Глазки».

2. гимнастика «Ротик»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: это кто-то пришел, давайте вежливыми и добрыми словами пригласим гостя войти.

Дети: Проходите, пожалуйста! Мы вас ждем! Мы вам рады!

Заходит Кузя и прячется за ширму-печку!

Воспитатель: Ребята, Кузя почему- то спрятался, может он с нами хочет поиграть? Давайте позовем его.

Проводится игра «Аюшки»

Дети зовут: «Кузя!»

Кузя: «Аюшки!»

Дети: Где ты был?

-У бабушки!

-Что принёс?

-Оладушки!

-Где же они?

- А я их под лавочку положил!

-Ну какой же ты чудак!

-А вы бы, ребята, как?

-Мы бы их на стол поставили и съели!

-ладно! В другой раз так и сделаю!

(Исчезает, дети зовут его.)

-Кузя!

-Аюшки!

-Где ты  был?

-У бабушки!

-Что принёс?

-Сапожки!

-Где же они?

-А я сделал, как вы велели: я их на стол поставил!

- Ну какой же ты чудак!

-А вы бы, ребята, как?

- На ножки одели!

- Ладно! В другой раз так и сделаю!

Дети смеются. Кузя прячется, игра продолжается.

-Кузя!

-Аюшки!

-Где ты был?

-У бабушки!

-Что принёс?

-Тарелочку!

-Где же она?

- На ножки одел!

- Ну какой же ты чудак!

-А вы бы, ребята, как?

Воспитатель: Ребята правильно Кузя сделал?

Дети: нет, надо на стол поставить и гостей позвать.

Кузя: Гостей, посмотрите много, а тарелочка одна, как я всех угощать буду?

Воспитатель: Кузя, а где ты взял такую тарелочку красивую- расписную?

Кузя: На выставке народного творчества.

Воспитатель: Ой, как интересно, может, ты нас проведешь туда?

Кузя: с удовольствием!

 Дети с воспитателем подходят к выставке.

Воспитатель: какая красота! Ребята посмотрите это все предметы русского народного творчества.

Что вы здесь видите?

Ответы детей:……………

Воспитатель: правильно, эти вазы, шкатулки- резьба по дереву; доски, солонки расписные- это все изготовили народные мастера.

Посмотрите, на  Кузиной тарелочки какая роспись?

Ответы детей:…….

Воспитатель: Да, это городецкая роспись. А почему она так называется?

Ответы детей: (потому что городецкая роспись зародилась в Нижегородской области в г. Городец.)

 Воспитатель обращает внимание детей на экран(слайд 1):- Это старинный город Городец. Основателем этого города является Юрий Долгорукий. Именно в этом городе и его окрестностях и зародилась Городецкая роспись.Ребята, а что изготавливали городецкие мастера?

Ответы детей: «игрушки, посуду, шкатулки»

(показ слайда 2)

Воспитатель: Городецкие мастера изготавливали и узорные игрушки, шкатулки, панно и хлебницы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как могут располагаться узоры на рисунке?

Ответы детей: «По центру»«По бокам»«Сверху и снизу»«Полукругом»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие цветы в городецкой росписи?Слайд 3

Ответы детей:  «Купавки и розаны»

Воспитатель: 

- Коль на доске девица.

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо- птица-

Это значит

Дети: (Городец)

Воспитатель: Городецкая посуда самая яркая и красочная, Ребята, а вы помните, зачем мы сюда пришли?

Ответы детей:…………………………..

Воспитатель: за тарелочками, а есть они здесь?

Ответы детей:…нет

Воспитатель: А что же делать, как помочь Кузе?

Ответы детей:……………..

Воспитатель: Чтобы нам самим изготовить тарелочки, я предлагаю пройти в мастерскую.

Воспитатель с детьми подходят к столам.

Воспитатель: чтобы нам стать настоящими мастерами, нужно надеть фартуки.

Дети одевают фартуки, рассаживаются.

Воспитатель обращает внимание на экран: посмотрите, нам птичка принесла письмо от городецких мастеров. Давайте посмотрим что они нам прислали?(Слайд 4)

Видео урок:

Воспитатель:  перед работой нам надо подготовить наши пальчики:

Упражнение «Здравствуйте»

Воспитатель:ребята, перед тем как мы будем расписывать тарелки, нам нужно, потренироваться на прозрачном мольберте.

Ребята рисуют под русскую народную музыку.

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получается, можно приступать к росписи. Посмотрите на свои тарелочки, что на них изображено, а чего не хватает?

Ответы детей: (Лошади в центре, а цветочек и листочек нет).

Воспитатель: Правильно, чтобы у нас получился настоящий городецкий узор, нам нужно сначала приклеить цветочки купавки розаны, а листочки вы нарисуете. Приступайте к работе.

Дети оформляют тарелочку, воспитатель помогает. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот Кузя посмотри, как ребята дружно работали и сделали для гостей тарелочки.

Кузя: Молодцы, ребята, спасибо. А где гости и угощенье там и веселье!!!

Воспитатель: Кузя, а мы с ребятами песенку про тебя знаем, давай вставай с нами в хоровод.

Кузя вместе с детьми поет песенку:

«Домовой за печкой жил,

с ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

всех гостей он развлекал,

Он за печкою сидит,

иногда слегка ворчит.

 А вообще он удалой,

самый лучший  Домовой!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".

Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...