Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.
учебно-методический материал по рисованию
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monotipiya._podgotovitelnaya26-27.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2026-2027год.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
средствами нетрадиционных
техник рисования. Монотипия. Подготовительная группа»
Составила:
Хохлова М. П.
Направление: Художественно-эстетическое развитие
Дата начала работы над темой: сентябрь 2026
Окончание работы: август 2027
Срок реализации: 1 год
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цель:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия;
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
- Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;
- Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
- Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
- Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в рисовании;
- Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности;
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
- Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения.
Предполагаемый результат:
- Вызвать у детей интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.
- Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования монотипией.
- Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Форма отчета по проделанной работе: публикации; участие в МО; изготовление дидактических игр; консультации для родителей; мастер-класс для педагогов и родителей.
Этапы создания системы работы: Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:
1 этап - знакомство с техникой рисования;
2 этап – процесс рисования;
3 этап – самоанализ.
Форма работы с детьми: групповая; подгрупповая; индивидуальная.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядные;
- практические;
- словесные.
Форма самообразования: знакомство с литературой; индивидуальная; практическая работа с участием детей.
Перспективный план работы по самообразованию на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Октябрь | Познакомить с техникой рисования нитками. Продолжать учить подбирать цвета и композиции; прорисовывать дополнительные элементы рисунка; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | Игра-занятие «Загадочный цветок» |
Декабрь | Познакомить с рисованием на бритвенной пене. Формировать навыки рисования на бритвенной пене с закрашиванием контура; продолжать учить детей работать с гуашью, развивать творческое воображение, фантазии, закрепить умение отпечатывать рисунок. | Коллективный досуг «Елочка-красавица». | |
Февраль | Познакомить с монотипией по-мокрому. Показать ее изобразительные особенности. Продолжать развивать у детей образное мышление, эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение. | Творческое занятие «Зимний лес» | |
Апрель | Познакомить с техникой рисования «вертикальная монотипия». Продолжать формировать умения создавать образ гуашью. Развивать у детей чувство гармонии красоты. | Развлечение «Пробуждение природы» | |
Работа с родителями | Сентябрь-Октябрь | Подбор материалов для презентации. Дать представление о важности и значимости рисования в нетрадиционной технике. | Презентация «Рисуйте с детьми в нетрадиционной технике» |
Декабрь -январь | Подбор материала и атрибутов для знакомства родителей с техникой «вертикальная монотипия» | Симпозиум по рисованию в технике вертикальная монотипия «Закат у моря» | |
Апрель-Май | Подготовка к совместному досугу родители-дети, оформление альбома с творческими работами детей | Круглый стол «Рисуем и растем» | |
Методическая работа Развитие РППС | Сентябрь | 1.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Г.Г.Григорьева.- М: Издательский центр « Академия», 1999.-272с 2.Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности.- « ДетствоПРЕСС», 2005. 3.Казакова Т.С. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техник, планирование, конспекты занятий, под редакцией Р.Г. Казаковой. М., 2004. 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. Просвещение, 2013 – 234с. 5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб.: КАРО, 2008.96с. 6. Никитина А.В. «Рисование веревочкой». Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста.- КАРО, 2006 7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1., М.: « Издательство скрипторий 2003», 2007. | Изучение учебно-методической литературы, ее анализ |
Ноябрь | Распространение собственного педагогического опыта | Публикация «Использование нетрадиционных рисования в речевом развитии детей дошкольного возраста» | |
Январь | Подготовка материала к выступлению на МО воспитателей | Мастер-класс «Техники нетрадиционного рисования как средство развития воображения у детей» | |
Февраль | Распространение собственного педагогического опыта Подготовка к участию семинара-практикума среди педагогов ДОУ Подготовка материалов и атрибутов | Публикация «Нетрадиционное рисование как средство эстетического воспитания дошкольников» Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия» Сборник игровых упражнений «Тенируем пальчики» Лепбук «Нетрадиционные способы рисования. Монотипия» Д/и «Симметричные предметы», «Составь узор», «Дорисуй бабочку», «Получи нужные цвета», «Удивительная ладонь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Проект на развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционной техники рисования....
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...