Нетрадиционные художественные формы изодеятельности в работе с детьми с ОВЗ
материал по рисованию

Прохорова Елена Александровна

Выступление на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Березка»

Нетрадиционные художественные формы изодеятельности в работе с детьми с ОВЗ

Воспитатель: Прохорова Е.А.

       1) Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка.

         2) Работы выдающихся педагогов прошлого свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. 3)Поэтому особенно важны занятия по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

        4) Работа с детьми с особыми образовательными потребностями обычными методами и приёмами не всегда даёт эффективней результат. Необходим поиск новых технологий. 5)Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является изотерапия.

     6)Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным помогает ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость.7) Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом.

8)В ходе овладения этими умениями и навыками развивается моторика, формируется зрительно-двигательная координация, рука готовится к обучению письму. 9)Занятия по изобразительной деятельности помогают воспитанию положительных качеств личности: усидчивости, внимания, умения доводить начатое дело до конца.    

10)Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. 11)Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.

12)Каждое занятие по развитию изобразительной деятельности лучше начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. Пальчиковая гимнастика – это тот вид упражнений, широко распространенный в логопедической практике, повторение и закрепление на занятиях по изо – деятельности способствует наиболее продуктивной деятельности ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья

13)Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог. Многие нетрадиционные приёмы используются как релаксационные. Скатывание бумаги, разглаживание, тычкование – успокаивает, а сминание, обрывание даёт возможность выплеснуть отрицательные эмоции.14) Такие занятия особенно полезны закомплексованным детям, они помогают увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, научиться видеть мир в цвете.                            15)Инновационные инструменты реабилитации и социализации также необходимы для воспитания детей с ограниченными возможностями. Под влиянием творческой реабилитации болезненные проявления детей с ОВЗ будут все более сглаживаться и растворяться.

16)Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». 17)По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений.

18)В работе с детьми с ОВЗ необходимо руководствоваться принципом: «Не навреди здоровью детей». Особого внимания требует методика оценки результатов деятельности детей с ОВЗ. 19)Не завышая и не занижая их, следует подчеркивать те стороны, которые ведут к успеху. Дети должны понять, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

20)Занятие рисованием несет очень большую коррекционную нагрузку. В процессе творчества ребенок развивается, учится смотреть на мир, наблюдать, оценивать себя. Это очень важно.

21)Материалы необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомить его с окружающим миром вещей, природой, предметами изобразительного искусства, предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критиковать ребенка и не торопить, хвалить его, помогать ему, доверять, ведь каждый ребёнок индивидуален!22) Качество и результативность труда обязательно будут расти, дети будут стараться и развиваться.

                                                      23)

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой; обычная;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

печать поролоном, пенопластом;

пластилинография;

свеча+акварель

восковые мелки+акварель

отпечатки листьев

печать пробками;

волшебные веревочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема:«Использование нетрадиционных техник и приёмов изодеятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями»

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о...

Семинар "Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Создание картины с использованием нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста...

Использование нетрадиционной техники по изодеятельности в работе с детьми с ЗПР

Использование нетрадиционной техники по изодеятельности в работе с детьми ЗПР...

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

  При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи.   Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости...

Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...

Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми

Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявле...

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...