Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
статья
При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи. Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости малыша. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагога по рисованию | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках его пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждая ребенка к занятиям искусством можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Рисование способствует развитию эмоционального и эстетического восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передавать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, выполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец , занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима малышу для физического, психического и умственного развития. При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи. Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости малыша. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. В своей работе я часто использую различные методы и приемы рисования нетрадиционными способами. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, своих способностях. Это увлекательная, завораживающая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...
Семинар "Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Создание картины с использованием нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста...
Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Консультация на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, не...
Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...