Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
статья

Селезнева Наталья Николаевна

    При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи.   Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости малыша. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках его пальцев.

             От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

     Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи.                                   Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец.  Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда  полностью реализуются. Создавая условия, побуждая ребенка к занятиям  искусством можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.  Рисование способствует развитию эмоционального и эстетического восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности.     Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передавать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства.   Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, выполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец , занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима малышу для физического, психического и умственного развития.  При действиях кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит улучшается развитие речи.    Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости малыша. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.   В своей работе я часто использую различные методы и приемы рисования нетрадиционными способами. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.  Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, своих способностях. Это увлекательная, завораживающая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста

Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересо...

Семинар "Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Создание картины с использованием нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста...

Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Консультация на тему: «Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, не...

Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...