Занятие для 2 младшей группы «Светофор» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Глухих Оксана Степановна

Занятие для 2 младшей группы «Светофор»

(рисование)

     Задачи: продолжить знакомство детей с акварельными красками; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

     Материалы детям: альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски.

     Материал воспитателю: макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-svetofor.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для 2 младшей группы «Светофор»

(рисование)

     Задачи: продолжить знакомство детей с акварельными красками; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

     Материалы детям: альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски.

     Материал воспитателю: макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия

     В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение В.Лиходеда «Уроки светофора».

     - О чем это стихотворение? (о правилах дорожного движения, про светофор, про знаки)

     - А для чего нам нужен светофор? (чтобы регулировать движение на перекрестках, чтобы не было аварий)

     - Кроме светофора на дорогах встречаются различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке  говориться в стихотворении? (о пешеходном переходе, зебре)

     - Что он обозначает? (что в этом месте можно переходить дорогу)

     - Если на светофоре  горит красный свет, что это значит? (что по дороге едут машины и переходить нельзя)

     - А на какой цвет можно переходить дорогу? (на зеленый)

     - А какой цвет на светофоре предупреждает нас о том, что надо приготовиться?(желтый)

     На желтый цвет переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый.

Физминутка

      Как у наших у  ребят

      Ножки весело стучат.

      Топ-топ-топ.

      Топ-топ-топ.

      А устали ножки –

      Хлопают ладошки.

      Хлоп-хлоп-хлоп.

     Хлоп-хлоп-хлоп.

     А теперь посмотрите – наши светофоры не похожи на настоящие. Как же по ним переходить дорогу? Давайте возьмем краски и разукрасим их.

     Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре. В конце занятия устраивается выставка работ.

       

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе
Тема «Светофор»

 

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Изготовление светофора из цветной бумаги и картона;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Программное содержание:

- Учить детей изображать сигналы светофора круглой формы;

- Учить закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура;

- Продолжать учить правильно держать карандаш;

- Воспитывать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал: Светофор, сделанный из цветной бумаги и картона, нарисованный светофор, два нарисованных светофора без сигналов, разделённых на три квадрата, игрушечный щенок с перевязанной лапой, круги (красный, желтый, зелёный) из цветного картона, фломастеры.

Раздаточный материал: коробки с карандашами 6 цветов, ½ альбомного листа с нарисованным светофором без сигналов, светофор разделён на три квадрата.

 

Методика проведения непосредственно – образовательной деятельности

Когда дети сели за столы, воспитатель загадывает загадку:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети отгадывают. Воспитатель показывает светофор, сделанный из цветной бумаги и картона. Приходит щенок Тузик, с перевязанной лапой, здоровается. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось. Тузик рассказывает о том, как он решил перейти дорогу и не посмотрел на сигналы светофора. Проезжавший велосипедист задел его колесом и теперь у него болит лапа.

Воспитатель: «А наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда , ребята? Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора» Воспитатель называет сигналы светофора. А дети отвечают:

Красный – стой

Жёлтый – жди

Зелёный – иди

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте. Тузик хвалит их за то, что они внимательные и знают сигналы светофора.

Воспитатель: «А сегодня мы будем рисовать сигналы светофора»

Обращает внимание на светофор, сделанный из бумаги и картона (макет)

- Какой формы сигналы светофора? (круглой)

Вызвать кого – ни будь к доске, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.

Затем показать, как рисовать сигналы карандашом на доске. Обратить внимание как правильно держать карандаш. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуют в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри закрашивают, проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.

Затем вызвать кого – ни будь из детей к доске, что бы ребёнок нарисовал сигнал светофора. Действия ребёнка сопровождать словом: «Вот как Аня правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все красные карандаши. Покажите, как правильно их держать». Поправить тех кто держит неверно. В процессе рисования следить как дети держат карандаши, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора.

Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою.

Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.

В конце занятия щенок смотрит, как много светофоров нарисовали дети. Хвалит детей. Тузик обещал быть внимательным при переходе улицы. Дети пожелали Тузику быстрее выздороветь.

По окончании, работы выставить на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: «Листья для ёжика»

Интегрированное содержание:Формировать у детей умение, опираясь на полученные ранее знания и навыки самостоятельно рисовать листья техникой печатанья; располагать их свободно на листе бумаги.Раз...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию: Тема: « Рыбки»

Занятие в младшей группе по рисованию( нетрадиционное- ладошкой, пальчиком)  Тема : Рыбки....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию

Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совместной деятельности, зак...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....

Конспект занятия в младше группе "Светофор"

Знакомство детей с сигналами светофора....