Конспект НОД "Сказочная Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юшина Ирина Григорьевна

Задачи: Познакомить с бело-голубым гжельским узором. Учить самостоятельно подбирать крас­ки путем смешивания различных оттен­ков от белого до темно-синего; назы­вать предметы, в которых можно ис­пользовать узоры гжели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Сказочная Гжель"15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное

Образовательное учреждение     детский сад

общеразвивающего вида ( художественно-эстетического

приоритетного направления развития

воспитанников) второй категории №6 «Сказка»

г.Белая Калитва

Ростовская область

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

Художественно-эстетическая область

Тема: «Сказочная Гжель»

Старший возраст

                                                     Разработчик : Юшина И.Г., воспитатель

г.Белая Калитва

2015г.

Тема « Сказочная Гжель»

Задачи: Познакомить с бело-голубым гжельским узором. Учить самостоятельно подбирать краски путем смешивания различных оттенков от белого до темно-синего; называть предметы, в которых можно использовать узоры гжели. Побуждать рисовать какой-либо элемент гжельской росписи самостоятельно.

Материал. Изделия мастеров гжели; гуашь белая, синяя, кисти или их заменители.

Ход НОД

На столах разные предметы, расписанные гжельской росписью.

Звучит мелодичная русская народная музыка. Детей встречает хозяйка.

Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне.

Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Возьмите себе по игрушке и рассмотрите ее. Что это за игрушки?

Какой росписью они расписаны? Почему они называются гжельскими? Послушайте мой рассказ.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее "нежно-голубое чудо".

По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию — лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Я — гжельская мастерица, обучу вас этому мастерству, чтобы продолжить традиции и передать вам свои умения. А вы продолжите эти традиции и передадите свои умения другим людям.

Сейчас мы отправимся с вами в мастерскую, где я научу вас росписи.

  • Какие изделия лепили мастера?
  • Как украшали свои изделия?
  • Какие цвета использовали?
  • Какие элементы использовались?
  • Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее; чтобы получить светлый — слабее
  • Какое настроение создают эти изделия?

Какие вы молодцы! Теперь вы много знаете и я уверена, что у вас все получится. Постарайтесь заметить и зарисовать все детали, весь узор с того изделия , которое вы выберете. Рассмотрите его со всех сторон, выберите ту сторону натуры, которая вам больше нравится, и нарисуйте.

Во время рисования обращать внимание на то, чтобы дети сравнивали свой рисунок с выбранной фигуркой, добивались точности передачи узора. Следить, чтобы дети правильно держали кисть (перпендикулярно листу бумаги).

Какие замечательные рисунки у вас получились, как у настоящих мастеров, и я уверена, что вы сможете мне помочь, изготовить для ярмарки много изделий. Дети выбирают тот рисунок, который ему понравился больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Конспект "Расцветает Гжель васильковая"

Продолжать знакомить детей с гжельским промыслом, формой изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композицияУчить изображать гжельскую розу при помощи ...

конспект занятия "Гжель"

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "Гжель - сказочная роспись"

Декоративно-прикладное творчество...

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...

Конспект «Сказочная гжель»

Тема: «Сказочная гжель»...

Конспект НОД "Гжель"

Старшая группа...