Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Леонтьева Анжелика Вячеславовна

«Деревья осенью».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.

 

Леонтьева А.В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №41»

Г. Энгельс

 

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техникой рисования.

Образовательные задачи:

Обучающие задачи:

-познакомить детей с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки;

-формировать детей умению рисовать крону осеннего дерева с помощью пузырчатой пленки;

-закрепить знания и признаки осени;

-формировать у детей использовать разнообразные цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Развивающие задачи:

-развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

-развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство прекрасного;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ

Предварительная работа:

-наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой;

-рассматривание картинок на тему «Осень»;

-беседы об осени и деревьях;

-чтение художественной литературы Ерикеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»;

Материалы и оборудование: кисточки для рисования, листы альбомные, краски (коричневая, оранжевая, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, пузырчатая пленка для каждого ребенка, ИКТ оборудование, презентация).

 

 

 

 


 

 

 

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель заранее подготовил ИКТ оборудование и включил презентацию:

1 слайд (картинка осени и тема занятия)

Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Подарите друг другу улыбки.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Молодцы. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки.

Дети улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

Осень.

(дети сидят на стульчиках)

Основная часть

(на экране появляется картинка осени: 2 слайд)

Ребята к нам в окошко сегодня утром залетел листочек. Я вам сейчас прочитаю то, что на нем написано.

«Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная кисточкой. Дотронусь до листьев и…раз! Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые.

(слайд 3: картинка дерева с разноцветными листьями)

Дотронусь кисточкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами.

(слайд 4: картинка пасмурной погоды с дождем)

Покручу кисточкой над головой- налетит ветер.

(слайд 5: картинка силуэт ветра)

Сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко.

(слайд 6: картинка наклонившихся деревьев от ветра, листья летят)

 

Ребята давайте расскажем Осени, что вы о ней знаете.

Скажите, осень у нас какая?

 

Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

(слайд 7: картинка листопада)

А погода осенью какая?

Молодцы, все знаете.

А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осеннее красивое дерево.

Какие части дерева Вы знаете?

Как Вы думаете каким цветом мы будем рисовать ствол?

Сейчас я вам напомню как пользоваться кистью. Вы берете кисточку тремя пальчиками в правую руку. Окунаете кисть в воду и о края баночки вытираете остатки воды на кисти, затем окунаете «хвостик» кисточки в коричневую краску и проводите прямую линию на листке бумаги снизу вверх.  Это у нас будет ствол дерева, от ствола идет ветки. А теперь самое интересное, после того как мы нарисовали ствол, мы будем рисовать разноцветные листочки. Для этого нам понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать.

(воспитатель проговаривает как надо выполнять задание, и одновременно показывает)

 

Каким цветом будем рисовать листики?

 

Правильно.

Мы наносим краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы переворачиваем ее и прикладываем к нашим веткам дерева, но сильно на нее не жмем. Далее поднимаем пленку! И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях!

Но прежде чем мы начнем занятие, давайте немного отдохнем, встаем все в круг.

 

Физминутка:

Ветре дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер все тише-тише

Деревцо все выше-выше

 

Теперь садимся на свои места, и сейчас начнем рисовать наше дерево.

С чего начнем рисовать?

Правильно, начинаем рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень яркая, золотая, дождливая, разноцветная

 

 

 

Листопад.

 

Дождливая, пасмурная, холодная.  

 

 

 

(ствол, ветки, листья).

Коричневый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный, желтый, оранжевый, зеленый.

 

 

 

 

 

 

 

(дети встают на физминутку)

 

 

 

детки машут ручками себе на лицо 

поднимаем руки вверх и качаемся

приседаем 

встаем, тянемся руками вверх.

 

 

Со ствола дерева.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Рефлексия

Теперь ребята, давайте рассмотрим наши работы.

Посмотрите, какой у нас получился осенний лес.

Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение.

Сейчас мы с вами повесим наши работы, и Осень увидит какие у вас красивые деревья получились.

(слайд 8: аплодисменты, дети справились с заданием)

Ребята, что же мы сегодня с Вами рисовали?

Как вы думаете ребята, получились у нас деревья?

А с помощью чего у нас получились такие красивые деревья?

Молодцы ребята, берем свои работы и идем оформлять наш творческий уголок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осеннее дерево.

Да.

 

С помощью пузырчатой пленки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе.

Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритм...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....

Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь Стёпе»                     Конспект занятия по валеологиис использовани...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе "Весна"

Конспект занятия по рисованиюс использованием нетрадиционных техник в средней группе"Весна"...