Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Деревья осенью».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий в средней группе при помощи пузырчатой пленки.
Леонтьева А.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №41»
Г. Энгельс
Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техникой рисования.
Образовательные задачи:
Обучающие задачи:
-познакомить детей с техникой рисования с помощью пузырчатой пленки;
-формировать детей умению рисовать крону осеннего дерева с помощью пузырчатой пленки;
-закрепить знания и признаки осени;
-формировать у детей использовать разнообразные цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
Развивающие задачи:
-развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-развивать творческие способности и экспериментирование;
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ
Предварительная работа:
-наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой;
-рассматривание картинок на тему «Осень»;
-беседы об осени и деревьях;
-чтение художественной литературы Ерикеев «Осень», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»;
Материалы и оборудование: кисточки для рисования, листы альбомные, краски (коричневая, оранжевая, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, пузырчатая пленка для каждого ребенка, ИКТ оборудование, презентация).
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент | ||
Воспитатель заранее подготовил ИКТ оборудование и включил презентацию: 1 слайд (картинка осени и тема занятия) Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Подарите друг другу улыбки. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень) Молодцы. Ребята, присаживайтесь на стульчики. | Дети входят в группу, становятся в круг и берутся за руки. Дети улыбаются.
Осень. (дети сидят на стульчиках) | |
Основная часть | ||
(на экране появляется картинка осени: 2 слайд) Ребята к нам в окошко сегодня утром залетел листочек. Я вам сейчас прочитаю то, что на нем написано. «Здравствуйте ребята! Я Осень – волшебница, а творить волшебство мне помогает волшебная кисточкой. Дотронусь до листьев и…раз! Из зеленых они превращаются в красные, желтые, оранжевые. (слайд 3: картинка дерева с разноцветными листьями) Дотронусь кисточкой до неба, и начинает небо плакать долгими слезами. (слайд 4: картинка пасмурной погоды с дождем) Покручу кисточкой над головой- налетит ветер. (слайд 5: картинка силуэт ветра) Сорвет с деревьев листья и унесет их далеко- далеко. (слайд 6: картинка наклонившихся деревьев от ветра, листья летят)
Ребята давайте расскажем Осени, что вы о ней знаете. Скажите, осень у нас какая?
Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (слайд 7: картинка листопада) А погода осенью какая? Молодцы, все знаете. А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осеннее красивое дерево. Какие части дерева Вы знаете? Как Вы думаете каким цветом мы будем рисовать ствол? Сейчас я вам напомню как пользоваться кистью. Вы берете кисточку тремя пальчиками в правую руку. Окунаете кисть в воду и о края баночки вытираете остатки воды на кисти, затем окунаете «хвостик» кисточки в коричневую краску и проводите прямую линию на листке бумаги снизу вверх. Это у нас будет ствол дерева, от ствола идет ветки. А теперь самое интересное, после того как мы нарисовали ствол, мы будем рисовать разноцветные листочки. Для этого нам понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. (воспитатель проговаривает как надо выполнять задание, и одновременно показывает)
Каким цветом будем рисовать листики?
Правильно. Мы наносим краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы переворачиваем ее и прикладываем к нашим веткам дерева, но сильно на нее не жмем. Далее поднимаем пленку! И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях! Но прежде чем мы начнем занятие, давайте немного отдохнем, встаем все в круг.
Физминутка: Ветре дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер все тише-тише Деревцо все выше-выше
Теперь садимся на свои места, и сейчас начнем рисовать наше дерево. С чего начнем рисовать? Правильно, начинаем рисовать. |
Осень яркая, золотая, дождливая, разноцветная
Листопад.
Дождливая, пасмурная, холодная.
(ствол, ветки, листья). Коричневый.
Красный, желтый, оранжевый, зеленый.
(дети встают на физминутку)
детки машут ручками себе на лицо поднимаем руки вверх и качаемся приседаем встаем, тянемся руками вверх.
Со ствола дерева. (Дети выполняют задание воспитателя) | |
Рефлексия | ||
Теперь ребята, давайте рассмотрим наши работы. Посмотрите, какой у нас получился осенний лес. Все деревья получились яркими и красивыми. Каждый из вас передал красоту природы яркими цветами и выразил свое радостное настроение. Сейчас мы с вами повесим наши работы, и Осень увидит какие у вас красивые деревья получились. (слайд 8: аплодисменты, дети справились с заданием) Ребята, что же мы сегодня с Вами рисовали? Как вы думаете ребята, получились у нас деревья? А с помощью чего у нас получились такие красивые деревья? Молодцы ребята, берем свои работы и идем оформлять наш творческий уголок.
|
Осеннее дерево. Да.
С помощью пузырчатой пленки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…
Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...
ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе.
Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритм...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологиис использовани...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе "Весна"
Конспект занятия по рисованиюс использованием нетрадиционных техник в средней группе"Весна"...