Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зеленская Ольга Николаевна

Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию с использованием

нетрадиционной техники в средней группе.

Тема: Кисть рябинки,  гроздь калинки…

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Гуашь, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.  Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: веточка рябины.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Воспитатель:
На столе стоит ваза с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Ответы детей: веточка рябины.

 Воспитатель:
Давайте рассмотрим его.

Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней?

Ответы детей: (зеленые, желтые)

Воспитатель:
Какие ягодки цветом?

Ответы детей: (красные, оранжевые)

Воспитатель:
Какой формы ягоды?

Ответы детей: (круглые)

Воспитатель:
Как ягоды располагаются?

Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель:

Если на веточке много ягодок, как можно назвать её (Кисти. Гроздь)

Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(картина «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Какие птицы изображены, назовите их?

Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! 

Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Зимой когда ударили  морозы, ягоды стали слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель:

Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем 

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек, пальчиков.

Воспитатель: Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

Затем берём на кисточку желтую краску и рисуем листочки способом  примакивания (парные, одно на конце веточки).Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины.

Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками . Берём ватные палочки, и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик  красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. А если палочка – тычок оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку.

Этот способ рисования называется «тычок».

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

• Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Разминка для пальчиков.

«Держим кисточку вот так, это трудно? Нет пустяк!

Вверх и вниз вправо влево ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком застучала каблучком.

Мы рисуем раз раз! Все получится у нас!»

Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка,

держит прямо, ровно спинку             (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете –

 ветер крутит, вертит ветер                 (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся,

не печалится-смеётся                           (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует

на рябинку молодую                           (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение

 Итог занятия: чем занимались. Кому помогали.

Конспект НОД по

рисованию использованием

нетрадиционной техники

«Гроздь рябины»

в средней группе «Б».

Воспитатель: Зеленская О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки…

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок ...

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Снежная зима пришла"

Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей  группе "Снежная зима пришла"...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе "Весна"

Конспект занятия по рисованиюс использованием нетрадиционных техник в средней группе"Весна"...