Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Формирование эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №31

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

         

Сценарий непрерывной  образовательной  деятельности  по                  образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» для детей средней группы                                                                                      (рисование)            

«Осень золотая в гости к нам идет»

                                                                                                 

                                                                                      Автор-составитель

 воспитатель первой  квалификационной  категории

Ермошина Н.А

       

Используемые технологии:

  -Технология  деятельностного подхода                                                                   -Личностно-ориентированные технологии

   -Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамические паузы)

   -Технологии проектирования (работа в группах, беседа)

  - Информационно-коммуниктивная технология

                                             

Санкт – Петербург

2020

Цель: 

формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство

Задачи:

• Образовательные:

Обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

Развивающие:

Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики

Развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту. Воспитывать интерес к ярким , красивым явлениям природы

Воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

Оборудование для воспитателя: наглядности, шаблоны, презентация, музыкальное сопровождение

Примерный ход совместной непрерывной образовательной  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель:

 Здравствуйте ребята!

Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка.

«Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела. Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

Воспитатель:

Чем осень отличается от других время года?

Слайд 1

Воспитатель:

Ребята, вам нравится осень?

Воспитатель:

И я очень люблю это замечательное время года! Мне нравится наблюдать как листья падают, кружатся на ветру и ложатся красивым ковром на землю, а еще мне нравится, утром воздух с легким морозцем.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто- розовый, кленовый.

Презентация «Деревья»

Воспитатель:

Ветки  каких деревьев вы видите на рисунке?

Воспитатель:

Осенью природа вокруг нас меняется. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде, а потом этот наряд сбрасывают и укладываются в спячку.

Какая бывает осень?

   Слайд 2

   

   Слайд 3

   

   Слайд 4

Воспитатель:

Много художников посвятили свои картины этому времени года, настоящие их картины можно увидеть в музеях, а мы рассмотрим репродукции, то есть уменьшенные копии картин. А что такое репродукция? 

        Слайд 5.

Воспитатель: 

Эта репродукция называется «Золотая осень»  она находится  в Третьяковской галереи.

Какое настроение она у вас вызывает? 

Воспитатель:

Что вы видите глядя на эту картину? 

Воспитатель:

А есть ли на картине солнышко?

 Как вы догадались?

Воспитатель:

Какие цвета он использовал при изображении этой картины? 

Воспитатель:

Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? 

Воспитатель:  Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Какие же красивые деревья осенью.

Воспитатель:  А теперь посмотрите на эту репродукцию, она называется «Поздняя осень» её тоже написал И. И. Левитан, что вы чувствуете, глядя на нее? 

         Слайд 6

Воспитатель:

Какая  осенняя погода изображена на ней?

Воспитатель:

Какие краски использовал художник для изображения ненастной осени?  

Воспитатель:

Как эти цвета можно назвать одним словом?  Какие они? 

     Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

Воспитатель:

Попробуйте  нарисовать на своем листе бумаги осеннее дерево? 

А потом сообща у нас получится лес.

Воспитатель:

Деревья различных пород отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково.

У березы - ствол тонкий, белый, с черными пятнашками, похожими на кармашки, ветки направлены вниз

У дуба- ствол толстый, темный, ветви мощные.

А тополь- высокий, ствол серого цвета, ветви тянутся к солнышку 

Что общего у всех деревьев?

Воспитатель:

А как  располагать лист? 

Воспитатель: Повторить правила работы с красками. Чтобы получить нужный оттенок, цвета смешивайте на палитре, т. е. на отдельном листе, как смешивать, вы знаете. Не забываем промывать кисть, чтобы набрать другой оттенок.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. 

Листья березы, 

Листья рябины, 

Листики тополя

Листья осины, 

Листики дуба Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. 

Включаю музыку.

Воспитатель:

Обводят деревья по шаблонам, далее красят красками.

Вот и готов наш «Осенний (пауза дети хором) лес».

Воспитатель:

Какую осень вы нарисовали? Давайте полюбуемся золотой осенью, какой осенний лес?

Рефлексия

Что нового и интересного сегодня вы узнали?

Ребята, что вам понравилось?

Что вам больше всего запомнилось?

Чей рисунок вам больше всего понравился?  Почему вам нравится?

За что ты можешь себя похвалить?

Было что-то, что вызвало трудности?

Что не очень получилось?

Какое  настроение?

Мне очень понравились ваши работы.

Дети стоят полукругом.

Дети:

Осень.

Дети:

Прохладно, листья пожелтели, начали опадать, небо стало хмуры, пошли дожди, люди одеты тепло, птицы улетают в теплые края.

Дети:

Да, нравиться.

Дети:

Это ветка  березы, это ветка дуба, рябины, клена, яблони, липы, ели, сосны.

Дети:

Ранняя осень это когда трава и листочки на деревьях еще зеленые, цветут некоторые цветы, есть грибы.

Золотая  это на деревьях листья желтые, оранжевые, красные все деревья стоят в красивом золотом наряде.

Поздняя когда листочки опадают, погода грустная, дождливая, холодная, в ноябре может выпасть снег.

   

Дети:

Репродукция- это уменьшенная копия картины.

       

Дети:

Теплое, радостное, создаёт светлое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд.

Дети:

Реку, березовую рощу, поле.

Дети:

Тени от деревьев. Листва на деревьях

пламенеет ярко желто-оранжевым светом.

Дети:

Много желтых, оранжевых красок.

Дети:

Теплые, радостные веселые.

Дети:

Тоску, печаль, уныние.

       

Дети: 

Пасмурная, холодная, ненастная, хмурая, дождливая, мрачная. Мы видим что деревья стоят голые, листва и трава пожухли, возможно  завтра может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны. Настроение не такое веселое, как глядя на первую картину.

Дети:

Серые, коричневые, тускло зеленые, немного черного, тускло желтые, есть немного синие оттенки.

Дети:

Темные, серые, холодные.

Дети:

У всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках растут листья, которые изменяются со временем года.

Дети:

Лист нужно располагать вертикально.

Дети: 

Сначала рисуем плоскость, далее рисуем небо, землю, отсюда начинает расти дерево.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Сжимают  и разжимают кулачки.

Загибают большой палец

Загибают указательный палец

Загибают средний палец

Загибают безымянный палец

Загибают мизинец

Сжимают и разжимают кулачки.

Дети садятся за столы.

Дети:

Золотую осень. Осенний лес радостный, нарядный, теплый, светлый и даже торжественный.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...