Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Зонтики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Зонтики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_zontiki.docx | 377.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Зонтики»
Воспитатель: Шукайло Д.В.
Ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование творческого мышления детей младшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о назначении зонта;
- продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками);
- учить детей наносить мазки указательным пальцем на поверхности зонта;
- продолжить знакомить с цветом (красный);
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость;
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность;
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе решения познавательной задачи, желание помочь другим.
Оборудование: игрушка Зайчик, зонты, нарисованные тучка с капельками дождя и солнышко, листы с изображением зонтиков по количеству детей, краска гуашь (красная), салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, зайчике; наблюдение за дождем; прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? (показывает игрушку зайца)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с игрушкой).
Воспитатель: А где у зайчика ушки, а где у зайчика лапки, а где у зайчика глазки? (показывают где у зайчика ушки, лапки, глазки).
Воспитатель: Посмотрите наш зайка плачет! Давайте спросим, почему он плачет…
Воспитатель: Зайка, что случилось? (Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось).
Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что он попал под дождь. Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. Подскажите, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А у зайки есть зонт?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте покажем зайчику, какие бывают зонтики (показывает зонтики; уточняет, что есть большие и маленькие зонтики, разной расцветки, с рисунками и без).
Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Физкультминутка
(Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас есть на столах (на столах лежат лист с изображением зонтиков, красная гуашь, салфетки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтики (показывает на рисунки зонтика)! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? (Ответы детей). И подарим их нашему зайчику.
Воспитатель: Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец. (Дети показывают указательный палец. Воспитатель объясняет, как украсить горошинками зонтик пальчиком). Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.
Воспитатель отмечает, что следует аккуратно макать указательный палец правой руки в краску и потом оставлять отпечаток на бумаге.
Дети выполняют задание.
В процессе работы воспитатель напоминает, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом мы делаем горошинки на зонтике
Дети: Красным.
Воспитатель: А для кого мы украшаем зонтики?
Дети: Для зайки.
Воспитатель: А? зачем ему зонтик? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с работой.
Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Дети рассматривают свои работы, показывают зонтики зайчику. Зайчик благодарит ребят. Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....
интегрированная образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...