Долгосрочный проект "Цветная радуга"
проект по рисованию
Долгосрочный проект по нетрадиционной технике рисования "Цветная радуга" во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga.docx | 123.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
заведующий
МБДОУ детский сад №5
__________Н. М. Давыдова
ПРОЕКТ
«РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»
Воспитатели: Арапова В. И.
Кафарова А. А.
Проект «Разноцветная радуга»
Срок реализации проекта: Сентябрь - Декабрь 2021. Проект долгосрочный.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Однако у детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Цель
- Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными раннему возрасту и их применение в различных видах деятельности.
- Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Задачи проекта
- Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционной технике рисования.
Предполагаемые результаты
- Наличие у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение воспитанниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета, гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Увлекательное рисование»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной
1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта.
Методы нетрадиционного рисования
1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3 метод - выдувание через трубочку Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
4 метод - рисование штампиками. Способ рисования: ребенок наносит рисунок с помощью заранее изготовленных штампиков, краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.
5 метод – рисование тычком Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Перспективный план работы
Период | Тема | Техника рисования | Задачи | Материал | |||||
Сентябрь 1-2 неделя | Ветка рябины | Рисование пальчиками | Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Закреплять умение различать цвета. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. | Заготовка кисти рябины, гуашь красного цвета, салфетки, птичка- игрушка. | |||||
Сентябрь 3-4 неделя | Ягоды на тарелочке | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.
| |||||
Октябрь 1-2 неделя | Падают, падают листья | Рисование пальчиками | Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма. | Заготовки стволов деревьев на бумаге, гуашь красного и желтого цвета, влажные и бумажные салфетки. | |||||
Октябрь 3-4 неделя | Козленок | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить описывать внешний вид животных. | Игрушка козленок, альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, салфетки. | |||||
Ноябрь 1-2 неделя | Зайчик прыг- прыг | Рисование тремя пальцами | Учить ритмично наносить мазки на бумагу, учить аккуратно пользоваться краской. Способствовать развитию любознательности, мышления. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. | Листы бумаги с изображением ёлочек, гуашь, салфетки, ширма-домик, игрушка-зайчик. | |||||
Ноябрь 3-4 неделя | Ежик | Рисование ладошками и пальчиками | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. Знакомство с живописью ладошками, продолжать рисование пальчиками. Упражнять в комбинировании двух различных техник. | Силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги, альбомный лист, на котором нарисован ежик, гуашь, поролоновый тампон. | |||||
Декабрь 1-2 неделя | Первый снег | Рисование пальчиками на осенних листьях | Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками с использованием изображения на природном материале. | Гуашь белого цвета, губки для гуаши, осенние листья (дубовые, кленовые) | |||||
Декабрь 3-4 неделя | Елочный шар | Рисование пальчиками (круговые движения) | Познакомить с техникой рисования «пальчиковая живопись»; учить рисовать круг и закрашивать его круговыми движениями; развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам. Развивать мелкую моторику рук. | Елочные игрушки, альбом, на котором нарисован контур новогодней игрушки, гуашь, салфетки. | |||||
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
долгосрочный проект "Радуга Дружбы"
Сценарий фестиваля «Цветок дружбы» Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителе...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный проект для младших дошкольников по художественно-эстетическому направлению "Радуга красок"
Проект по нетрадиционным техникам рисования для младших дошкольников (младшая и средняя группы)...
«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....
Долгосрочный проект. "Станет ли капуста радугой?"
Капуста частый гость на нашем столе и занимает одно из первых мест в каждом доме. А много ли мы знаем о ней? ...