Долгосрочный проект "Цветная радуга"
проект по рисованию

Арапова Вера Ивановна

Долгосрочный проект по нетрадиционной технике рисования "Цветная радуга" во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga.docx123.77 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заведующий

МБДОУ детский сад №5

__________Н. М. Давыдова

ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ РАДУГА»

Что такое радуга и откуда она берется? ~ Русло.info

Воспитатели: Арапова В. И.

                     Кафарова А. А.

Проект «Разноцветная радуга»

Срок реализации проекта: Сентябрь - Декабрь 2021. Проект долгосрочный.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду. Однако у детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

Цель

- Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными раннему возрасту и их применение в различных видах деятельности.

- Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.

Задачи проекта

- Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности; 

- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами. 

- Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление,совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус. 

- Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками , рисование пальчиками, рисование ладошками, тычкование и т.д.) создавая свой неповторимый образ. 

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

 - Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус, развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционной технике рисования.

Предполагаемые результаты

- Наличие у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение воспитанниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- Умение детей самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

- Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, бумага разного формата и цвета,  гуашь, штампы, печатки, пластиковые бутылки; восковые мелки, свечки; памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.

 

Этапы реализации проекта

 

I этап – подготовительный 

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

2. Разработка содержания проекта: «Увлекательное рисование»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной 

1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности  детей раннего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий 

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта.

Методы нетрадиционного рисования

1 метод – рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

2метод – рисование пальчиками Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3 метод - выдувание через трубочку Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон нанести каплю краски. Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

4 метод рисование штампиками. Способ рисования: ребенок наносит рисунок  с помощью заранее изготовленных штампиков,  краску непосредственно на штампик и придавливает его плотно к бумаге.

5 метод – рисование тычком Способ рисования: используется кисть с жёстким ворсом. При рисовании кисть держат вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делают тычкообразные движения. Ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

 

Перспективный план работы

Период

Тема

Техника рисования

Задачи

Материал

Сентябрь

1-2 неделя

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Закреплять умение различать цвета. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Заготовка кисти рябины, гуашь красного цвета, салфетки, птичка- игрушка.

Сентябрь

3-4 неделя

Ягоды на тарелочке

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

 

Октябрь

1-2 неделя

Падают, падают листья

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма.

Заготовки стволов деревьев на бумаге, гуашь красного и желтого цвета, влажные и бумажные салфетки.

Октябрь

3-4 неделя

Козленок

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить описывать внешний вид животных.

Игрушка козленок, альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, салфетки.

Ноябрь

1-2 неделя

Зайчик прыг- прыг

Рисование тремя пальцами

Учить ритмично наносить мазки на бумагу, учить аккуратно пользоваться краской.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Листы бумаги с изображением ёлочек, гуашь, салфетки, ширма-домик, игрушка-зайчик.

Ноябрь

3-4 неделя

Ежик

Рисование ладошками и пальчиками

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. Знакомство с живописью ладошками, продолжать рисование пальчиками. Упражнять в комбинировании двух различных техник.

Силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги, альбомный лист, на котором нарисован ежик, гуашь, поролоновый тампон.

Декабрь

1-2 неделя

Первый снег

Рисование пальчиками на осенних листьях

Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками с использованием изображения на природном материале.

Гуашь белого цвета, губки для гуаши, осенние листья (дубовые, кленовые)

Декабрь

3-4 неделя

Елочный

шар

Рисование пальчиками (круговые движения)

Познакомить с техникой рисования «пальчиковая живопись»; учить рисовать круг и закрашивать его круговыми движениями; развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам. Развивать мелкую моторику рук.

Елочные игрушки, альбом, на котором нарисован контур новогодней игрушки, гуашь, салфетки.

ФОТООТЧЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

долгосрочный проект "Радуга Дружбы"

Сценарий фестиваля  «Цветок дружбы» Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителе...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект для младших дошкольников по художественно-эстетическому направлению "Радуга красок"

Проект по нетрадиционным техникам рисования для младших дошкольников (младшая и средняя группы)...

«Времена года» Долгосрочный проект (октябрь - май) в старшей-подготовительной группе №2 «Радуга»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности....

Долгосрочный проект. "Станет ли капуста радугой?"

Капуста частый гость на нашем столе и занимает одно из первых мест в каждом доме. А много ли мы знаем о ней?                          ...