Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дмитриева Кристина Рудольфовна

 

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Задачи:

Образовательные:

  • • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырям, с её выразительными возможностями;
  • • Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
  • • Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.

 

Развивающие:

  • • Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции;
  • • Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
  • • Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

 

Воспитательные:

  • • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
  • • Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

 

Материал: альбомные листы, 3-4 листа формата альбомного листа, фломастеры, карандаши, коктейльные трубочки, влажные салфетки, баночки с цветным мыльным раствором (3 цвета на стол); наряд феи для воспитателя; мыльные пузыри; музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Задачи:

Образовательные:

  • • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырям, с её выразительными возможностями;
  • • Учить способам изображения в нетрадиционных техниках
  • • Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие:

  • • Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции;
  • • Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение.
  • • Развивать дыхательную систему, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

  • • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
  • • Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал: альбомные листы, 3-4 листа формата альбомного листа, фломастеры, карандаши, коктейльные трубочки, влажные салфетки, баночки с цветным мыльным раствором (3 цвета на стол); наряд феи для воспитателя; мыльные пузыри; музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я – «Фея мыльных пузырей», пришла к вам в гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Игра-приветствие.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчиках полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком

Ребята, у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным… А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

Дети. Это мыльный пузырь.

Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.


Воспитатель. Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри. Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они?

( Пускаю мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, т. д.).

Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…А я на вас подую.

(Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары. Садятся на места).

Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, смотрели сказку о мыльных пузырях. А хотите узнать как я - «Фея мыльных пузырей» совершаю своё волшебство?

Дети: Да.

Взмахну волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду - в морских животных и рыб.

И сегодня, я хочу вас познакомить с необычным способом рисования: мыльными пузырями.

(На столе лежит изобразительный материал для показа).

Воспитатель. В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываю лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него.

Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить… А что, вы снова скажите мне сами, отгадав следующую загадку:

Хочешь, чудо покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел. Какая жалость:

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел.

(мороженое)

Воспитатель. Да - это мороженное. Одно из наших любимых лакомств.

(Используя заготовки, показываю, как можно расположить мороженое на листе, как изобразить рожок с помощью фломастеров и как превратить мыльные пузыри в воздушные, аппетитные шарики мороженого. Обращаю внимание на то, что сначала нужно сделать шарики мороженого, а пока они будут сохнуть, нарисовать вафельный рожок с помощью фломастеров и карандашей.


А прежде чем вы займетесь изготовлением мороженного, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим легким сегодня придется много работать, чтоб выдуть красивую цветную мыльную пену.

Упражнение «Ныряльщики»

Краткое описание:

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.

Дети проходят к рабочим столам. Включить музыкальное сопровождение. Следить за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносить корректировку, напоминать правила и порядок выполнения работы.

По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде. Обратить внимание на разнообразие, можно даже придумать «ассортимент», получившегося мороженного.

Воспитатель: Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего? Вы сегодня большие молодцы, дети! Рисовали необычным для вас способом, но у вас всё получилось. И на память о сегодняшнем занятии, я хочу подарить вам мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" на тему: "Разноцветные бабочки" (старшая группа)

1.                    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Галстук для папы» в первой младшей группе.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Галстук для папы» в первой младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Подарок для Мамы- Цветы в корзине» в старшей группе

расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...