План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Осень - самое красивое время года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Очень красиво в середине сентября, когда желтеют листья деревьев. В это время все в золоте, и не хочется покидать парк, ведь кругом такие живописные пейзажи. А как красиво осенью в лесу! Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает.
Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
Мы с ребятами очень любим осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения. После прогулки, вдохновившись этим красочным великолепием, вооружились красками и губками, чтобы запечатлеть все на бумаге. Вот какая наша осень!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_ood.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень»
Тема: «Золотая осень».
Занятие проводится с детьми 4-5 лет.
Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой).
Задачи:
- познакомить с нетрадиционным способом рисования – губкой;
- формировать умения замечать изменения в природе с приходом осени; подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
- развивать творческое воображение, мышление; внимание, глазомер, мелкую моторику рук; ориентировку на листе бумаги;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса (золотая, листопад, крона, познакомить с понятием - пейзаж;
- воспитывать любовь к природе; интерес к изобразительной деятельности;
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями;
- беседы о временах года, об осенних изменениях в природе;
- рассматривание репродукций картин известных художников – пейзажистов; (И. Левитана «Золотая осень» )
- знакомство с понятием «пейзаж»;
- чтение художественной литературы по теме «Осень»;
Материалы и оборудование: – бумага для рисования –А5, кисти для рисования стволов деревьев, гуашь, баночки с водой, салфетки , клеенка для стола, палитра наполненная красками –голубая, желтая, красная, зеленая, коричневая, поролон (губка 3-4 шт) для каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите какая там красота.
-Что вы видите?
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- Посмотрите на осенние деревья. Что вы можете о них сказать?
- А чем осень отличается от зимы или от лета? Какие признаки осени вы знаете?
(Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, раньше темнеет, люди одеваются теплее, птицы улетают в теплые края…)
- Как вы думаете почему осень называют золотой? (на деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер)
- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
Воспитатель: - А вам нравится осень? Чем? Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж, но не кисточками, а губкой.
Практическая часть:
Слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Расположите лист бумаги горизонтально.
-Посмотрите, как я буду рисовать небо. На нашей палитре находим голубую краску, набираем ее на губку и широкими мазками рисую небо до половины нашего листа.
Теперь нам нужно нарисовать землю. Возьмем другую губку, окунув ее в коричневую и желтую краску, и такими же длинными мазками нарисуем землю. Молодцы!
А пока наш фон сохнет, немного отдохнём.
Физкультминутка про осень
Осень, осень трем ладошки друг о друга
Приходи! по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень трем ладошки друг о друга
Погляди! положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, движения ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, разводим одновременно руки в разные стороны
К югу полетели птицы, скрестить руки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем делаем вид
И ботинки обуваем постучать ногами
Знаем месяцы: похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь кулачок, ребро, ладошка
Воспитатель: -Фон высох. Теперь можно рисовать деревья. Сначала кисточкой мы нарисуем стволы деревьев. Возьмите кисточку, намочите, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.
- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)
Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.
Крону деревьев (листву) лучше рисовать губкой. Для этого на палитре смешиваем красную и желтую краски. Берем третью губку, обмакиваем ее в краску и тычками прикладываем губку к бумаге, повторяем это движение.
Итоговый момент.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Вы большие молодцы!
Закончив рисовать, воспитатель вывешивает работы детей на магнитной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж». Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...
Нетрадиционное рисование в средней группе "Золотая осень"
Тема: «Золотая осень»Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи:Образовательные- закреплять технические умен...
План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...
НООД по экспериментальной деятельности " Рисование с использованием поролоновой губки «Цветы» в группе среднего дошкольного возраста"
Экспериментальная деятельность...
Конспект по нетрадиционному рисованию для детей 5-6 лет на тему: «Золотая осень» с использованием техники тычок
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике тычок "Золотая осень"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень»
Цель: создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования – губкой; формировать умения замечать ...