Нетрадиционное рисование в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.)
Развивающие
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие.
Воспитательные
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: тонированные альбомные листы, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками: коричневая, зелёная, жёлтая, красная, стакан непролевайка с водой, салфетки, кисточка № 5, аудиозапись «Осень» А Вивальди, Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев, игры «С какого дерева лист?»,«К дереву беги». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zolotaya_osen.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Художественно эстетический» раздел «Рисование» в средней группе на тему: «Золотая осень»
Трофимова Лидия Геннадьевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 51»
ЭМР Саратовской области
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»
Возрастная группа: средняя группа ( от 4-х до 5-ти лет)
Тема: «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в палитру с краской, снимать лишнюю воду о край стаканчика, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о бумажную салфетку и т. д.)
Развивающие
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие.
Воспитательные
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: тонированные альбомные листы, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками: коричневая, зелёная, жёлтая, красная, стакан непролевайка с водой, салфетки, кисточка № 5, аудиозапись «Осень» А Вивальди, Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень»
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев, игры «С какого дерева лист?»,«К дереву беги». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Организация |
Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью? Как называется явление природы, когда опадают листья? Ребята, я предлагаю рассмотреть картину И. Левитана «Золотая рсень» (вы готовы). Вам понравилось, как художники изобразили осень? (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.) Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. На мой взгляд, осень - очень красивое время года. | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы педагога, предлагаю варианты ответов Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д. Дети отвечают на вопросы (Листопад) | Картина И. Левитана «Золотая осень», пьеса П. Чайковского «Осень» |
Основная часть | ||
Ребята, я предлагаю тоже нарисуем красивое осеннее дерево? Превратимся в настоящих художников? Только, прежде чем начать, предлагаю вспомнить про «Королеву кисточек». Вы можете мне их напомнить? С чего мы начинаем рисовать дерево? Какой краской мы будем рисовать ствол? Ствол у дерева рисуем от земли вверх, дерево тянется к небу. Снизу ствол дерева широкий (широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх). Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать, своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать концом кисти, Ветки тянутся к солнышку. А листья мы будем рисовать при помощи ватных палочек, которые мы приготовили для рисования. (ватные палочки связаны в пучок) Листья у нас разноцветные: зелёные, красные, жёлтые. Физминутка. Ветер тихо клён качает Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клён. Практическая часть. Дети приступают к работе. Педагог следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисть. | не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.) Со ствола. Коричневой краской Дети внимательно смотрят как педагог рисует дерево, обЪясняя при этом. Дети внимательно смотрят, как нужно рисовать. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Дети приступают к рисовани.. | Звучит тихо музыка аудиозапись «Осень» А. Вивальди (под музыку «Осень» А Вивальди) |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Проводится анализ готовых работ. Выставка работ в экологическом уголке. Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что необычного мы сегодня сделали? | Дети предлагают свои ответы Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение | Готовые работы поместить в экологический уголок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...
Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию рисованию в средней группе "Осень"
Конспект занятия...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...