Конспект ООД по рисованию «Насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_nasekomye_st_gr.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Насекомые»
Цель: формирование у детей представлений о бабочке.
Задачи:
- познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;
- учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки,
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением насекомых,
- лист белой бумаги,
- краски,
- кисточки,
- баночки с водой,
- салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы».
Организационно-образовательная деятельность:
1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.
2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.
3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
4. Продуктивная: рисование бабочки.
Ход работы:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!
-Какое время года наступило? (Весна)
-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).
-Назовите все весенние месяцы?
-Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.
О ком же мы сейчас говорим?
Дети: О насекомых.
- Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).
Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.
Входят две бабочки. Одна с крыльями, а другая Бз.
Бабочка Маша: Здравствуйте ребята! Мы бабочки! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задания! ( Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!
2. Загадки:
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (Стрекоза).
Жу-жу, Жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (Кузнечик).
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(Муха).
-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!
Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А кто знает стихотворения про насекомых?
Алина: Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Воспитатель: А Богдан знает стихотворение про божью коровку.
Богдан:Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки,как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
Воспитатель: Умнички
- Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы).
- Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
- Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек)
-прежде чем мы будем рисовать, давайте с вами пальчики разогреем.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)
- Какой формы крылья? (Округлой)
-Для чего бабочкам крылья?
- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)
- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)
Воспитатель: А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек.
Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка).
- Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...
Конспект занятия по рисованию "Насекомые\'"
Программные задачи:Образовательные: закрепить знания о насекомых, учить рисовать божью коровку, передавая её характерные особенности строения: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пят...
Конспект НОД по рисованию "Насекомые. Бабочка" с детьми 4 - 5 лет
В ходе НОД по рисованию используется музыкальная композиция Э. Грига "Бабочка"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)...
Конспект занятия по рисованию «Насекомые» в подготовительной группе Тема: “Насекомые”
Конспект занятия по рисованию «Насекомые» в подготовительной группеТема: “Насекомые” ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Воспитывать любовь и...