Конспект занятия по рисованию "Насекомые. Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.05.risovanie.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «Насекомые, цветы»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 14.05.2020 г.

Тема: «Насекомые. Бабочка»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. 

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

Развивающие:

1.Развивать художественно - творческие способности.

2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Образовательные:

1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия. 

4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

Работа над словарем:  монотипия.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

Иллюстрации с изображением насекомых, аудиозаписи песен П.И.Чайковского «Весна»

Предварительная работа:

Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Листы бумаги альбомного формата , кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски. 

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Воспитатель читает стихотворение:


Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель:         

- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках? 

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? ( с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)

- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

Павлиний глаз

Аполлон

Капустница.

Лимонница.

Махаон.

- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)

Физминутка
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)

 Воспитатель:

Показ поэтапного  рисования бабочки.

Воспитатель:

1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

3. Нижние крылышки больше.

4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

5.  Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

6.  Добавим фон и наш рисунок готов!

Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Воспитатель:

-Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

 

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе.

Практическая работа:

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

 (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.
-
Дети, о ком мы говорили на занятии?
-Много ли бабочек на Земле?
-Как размножаются бабочки?
-Бабочек нужно беречь и зачем?
-Что вам понравилось в занятии?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные насекомые.

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс – maam.ru

https://ped-kopilka.ru/blogs/raisa-vladimirovna-kolomyceva/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-detskogo-sada-babochka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия по аппликации "Бабочка"

Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа

- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия по лепки "Бабочка"

Конспект по лепке для детей младшего дошкольного возраста " Бабочка"...

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»

занятие  по аппликации в старшей группе  с испрльзованием   ИКТ...