Конспект занятия по рисованию "Насекомые. Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Насекомые, цветы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 14.05.2020 г.
Тема: «Насекомые. Бабочка»
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.
Развивающие:
1.Развивать художественно - творческие способности.
2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Образовательные:
1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
2.Развивать память, внимание, воображение.
3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.
Работа над словарем: монотипия.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Иллюстрации с изображением насекомых, аудиозаписи песен П.И.Чайковского «Весна»
Предварительная работа:
Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
Листы бумаги альбомного формата , кисти , стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер) -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). Мотивационная беседа. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель: - Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке) | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: - К какой группе относится бабочка? (к насекомым) - А сколько крыльев у бабочки? (четыре) Павлиний глаз Аполлон Капустница. Лимонница. Махаон. - Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу) Физминутка Воспитатель: Показ поэтапного рисования бабочки. Воспитатель: 1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище 2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа. 3. Нижние крылышки больше. 4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы. 5. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать. 6. Добавим фон и наш рисунок готов! Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки. Воспитатель: -Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. Воспитатель: Молодцы, ребята. Приступаем к работе. Практическая работа: Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя. (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает). Воспитатель помещает все работы на выставку.) | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Воспитатель: -Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас. | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс – maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
Конспект занятия по аппликации "Бабочка"
Аппликация из бумаги "Бабочка"Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возрастаЗадача:- Развивать чувство композиции, творческие способности.- Способствовать развитию мелкой моторики рук ,...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...
Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»
Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать бережное отношение к ним...
Конспект занятия по лепки "Бабочка"
Конспект по лепке для детей младшего дошкольного возраста " Бабочка"...
Конспект занятия по аппликации «Бабочки»
занятие по аппликации в старшей группе с испрльзованием ИКТ...
Конспект занятия по изодеятельности «Бабочка-красавица»
лепка из соленого теста...