Конспект занятия: "На Египетском мосту"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике фроттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: “На египетском мосту”

Форма проведения: Видео экскурсия по Санкт-Петербургу.

Формы деятельности детей: Фронтальная

Создание образовательной среды: Ноутбук, проектор, стол, стулья, музыкальный центр, мяч; планшеты, клей, ножницы, восковые мелки, бумага (по количеству детей).

Методы и приемы: Наглядный метод - демонстрация, словесный метод - рассказ воспитателя, беседа с детьми, практический метод - упражнение.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области: “Речевое развитие”, “Социально - коммуникативное”, “Познавательное”, “Художественно-эстетическое”, “Физическое развитие”.

Цель: формировать навыки рисования в нетрадиционной технике “Фроттаж”

Задачи:  

  • Формировать знания о достопримечательностях города.
  • Продолжать формировать навыки рисования в нетрадиционной технике “Фроттаж”
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города
  • Воспитание в детях “петербуржцев”

Предполагаемый результат (целевые ориентиры по ФГОС ДО):

1). Овладение основными культурными практиками, способами деятельности.

2). Проявление умения слышать других.

3). Способность к сотрудничеству, выполнение исполнительской функции в совместной деятельности.

4). Достаточно хорошо развита крупная и мелкая моторика, умение контролировать свои движения и управление ими.

5). Умение строить речевое высказывание в ситуации общения.

6). Овладение знаниями о родном городе.

Педагогическая находка: Рисование техникой фроттаж.

Организация и методика проведения

образовательной деятельности:

I. Мотивационно-целевой этап: Приглашение детей к деятельности - видео экскурсия.

Помощь взрослому: “Поможем сделать изображения сфинксов для выставки”

II. Ориентировочный этап: Видео путешествие по СПб, Остановка на египетском мосту, приход дамы

III. Поиского-исследовательский этап: Как нам сделать изображения сфинксов? Для этого воспользуемся техникой фроттаж.

IV. Рефлексивно-оценочный этап: Выполнение задания под спокойную музыку. Дифференцированная оценка результатов деятельности детей.

V. Последующая работа после проведения мероприятия: Планируется дальнейшее формирование знаний детей о Санкт-Петербурге, обогащение их словарного запаса о родном городе и воспитание в них “петербуржцев”.

VI. Список использованной литературы

1). От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

2). Колокольчик - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал. / под.ред. Смирновой И.Г.,2003.

3). Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга /авт. Мучник Т., изд. “Качели” 2017.

4). Использование “Яндекс - картинки”  для создания презентации.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Проходите.

-Сегодня мы с вами отправимся на видеоэкскурсию по Санкт-Петебургу.

(слайды)

1). Санкт-Петербург прекраснее всех!

Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек.

2). Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

3). Город спит, и Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

4). Есть в нашем городе река,

Ее зовут Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

5).  Это - Мариинский театр .

Здесь показывают прекрасные оперы и балет.

6). О, Эрмитаж, красив и вечен

В нем всех времен творенья есть.

Когда по этажам пойдешь,

 Ты все эпохи проживешь.

7). Зоологический музей -

Магнит для маленьких детей.

Коллекция богата здесь,

Всех экземпляров и не счесть.

8). Колонны Ростральные встали.

Их словно в объятиях, держит Нева,

Им все рукоплещет седая волна.

9). Египетский мост протянут над водами реки Фонтанки. На этом мосту расположились сфинксы.

10) Века несчетные прошли,

Но не сомкнули свои веки

На северном краю Земли

Те львы с глазами человека.

Стук в дверь. Заходит дама.

-Здравствуйте. Я слышала вы путешествуете по городу Санкт- Петербургу. Нам для выставки в музей срочно требуются рисунки с изображением сфинкса. Позвоните мне, когда рисунки будут готовы.

Рассказ про сфинкса.

-На Египетском мосту с обеих сторон расположились 4 чугунных сфинкса. В древнем Египте - сфинкс являлся воплощением царской власти, статуя, изображающая фантастическое существо с телом льва и головой человека.

-Давайте поиграем в игру “Что ты сфинкс лежишь молчишь”

физ минутка

Что ты сфинкс лежишь молчишь

Так загадочно глядишь

Вместе с нами поиграй

Нам загадки загадай

1. Как называется город в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

2.Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)

3. Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский проспект)

4. Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский , Зоологический)

5. Как называется главная река в нашем городе? (река Нева)

-Садитесь за столы.

-Нам надо нарисовать с вами сфинкса. Мы это сделаем в технике, которая называется фроттаж. Для этого нам потребуются ножницы. Ими вы вырежете силуэт сфинкса. Затем его надо приклеить на середину листа, расположенного на планшете. Накрыть синим листом изображение сфинкса, боком воскового мелка провести по листу так, чтобы проявился силуэт.

Выполнение задания детьми

-Молодцы.

Звоним по телефону.

Заходит дама и забирает работы детей для выставки..

Наше занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

конспект занятия по конструированию "Мост для сказочных жителей"

Задачи:Обучающие:Закреплять умение чертить схему моста по трафаретам и создавать постройку из строительных деталей;Учить анализировать объект и схему;Упражнять в умении соотносить изображение геометри...

Конспект занятия « Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»

Расширяем представление  детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, О красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с на...

Экскурсия для детей среднего-старшего возраста «Загадка Египетского моста»

Познавательная экскурсия. Знакомимся с достопримечательностями района, в котором живем....