Программа по развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
рабочая программа по рисованию
Программа по развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД
г. Покачи
Программа
по развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
«Юный художник»
возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
(дошкольники четвертого, пятого, шестого года жизни)
Разработала: Гумерова Г.С
воспитатель по изодеятельности
Содержание программы:
- Пояснительная записка………………………………………………………………………...………….2
- Цель программы……………………………………………………………...………….3
- Перспективное планирование кружка по рисованию нетрадиционными техниками с дошкольниками 4-5 лет I год обучения…………………………………..……………4
- Перспективное планирование кружка по рисованию нетрадиционными техниками с дошкольниками 5-6 лет II год обучения………………………………………………11
- Методическое обеспечение программы …………………………………………….
Программа по развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
«Юный художник»
Пояснительная записка
"Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, в ходя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой." В.А. Сухомлинский.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние .
Развитие творчества – это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.
Дети всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку. Но развиваем ли мы увиденные нами творческие способности и задатки у таких детей? Ведь наша основная задача – дать детям знания, умения и навыки рисования. После проведенной диагностики вывести процент усвоения детьми программных задач. Как можно процентами измерить воображение и творческие замыслы человека, тем более ребенка, который каждый день придумывает себе жизнь, и живет в этом удивительном мире фантазий? Да и нужно ли это? Не слишком ли часто мы, взрослые, вместо того, чтобы создать условия для свободного раскрепощения ребенка, развития его задатков и способностей (в том числе творческих) сидим за умными книжками, составляем диагностики, затем с упоением их применяем на практике, чтобы доказать кому-то, что дети действительно развиваются.
При таком подходе внимание ребенка сосредоточено на технике, а чувства, эмоции представляются второстепенными. Но есть и другой взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.
Приобщая детей к искусству в кружке, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Данная программа “Юный художник” предлагает занятия по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования.
Цель программы – развитие художественно-творческих способностей детей 4-6 лет средствами нетрадиционного рисования.
Программа разработана как специализированная для дополнительного платного образования детей по художественно-творческому развитию.
Основные задачи программы:
- Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира;
- Создавать в кружке благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка;
- Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.
Педагогические условия для реализации программы:
- создание художественно-развивающей среды в детском саду (изобразительная студия);
- разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.
- Изучение и освоение различных техник, ранее не используемых мною в работе с детьми дошкольного возраста
- Составление тематического плана для работы в изобразительной студии .
Программа рассчитана на 2 года обучения детьми 4-6 лет в составе не более 12 человек. Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с детьми 4-5 лет: 15-20 минут, 5-6 лет 20-25 минут. Занятия начинаются с октября и заканчиваются 15 мая.
Перспективное планирование кружка по рисованию нетрадиционными техниками с дошкольниками 4-5 лет I год обучения
№ | неделя | Тема | Программное содержание |
Октябрь | |||
1 | Обследование детей. Методика «Дорисовывание фигур» | Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы | |
Обследование детей. Рисование по замыслу | определение беглости, гибкости воображения, разработанности и оригинальности рисунка | ||
«Краски тётушки Радуги». Смешивание красок на палитре для получения дополнительных цветов. Рисование по сырому слою бумаги | учить детей основным и дополнительным цветам, показать приёмы получения дополнительных цветов путём смешивания основных. Показать приёмы рисования по сырому слою бумаги. Активизировать воображение детей при помощи сказки | ||
«Сад феи Палитры». Смешивание красок на палитре для получения дополнительных цветов | учить детей самостоятельно экспериментировать с красками для получения дополнительных цветов | ||
«Кисть рябинки, гроздь калинки…». Модульное рисование (ватными палочками или пальцами) | учить детей создавать красивую осеннюю композицию с передачей настроения, свободно сочетать художественные материалы, инструменты и техники | ||
«Закружила осень золотая…». Набрызг, смешивание красок для получения их оттенков | познакомить детей с тёплыми цветами, способами получения их оттенков. Учит применять технику набрызга. Активизировать воображение детей с помощью прослушивания аудиозаписи. Развивать мелкую мускулатуру рук, расширять словарь детей | ||
«Жизнь осеннего леса». Отпечатывание листьев с деревьев и кустарников. | учить детей придумывать и отражать в рисунке образы на основе отпечатков листьев. Активизировать воображение детей с помощью сочинения сказки. Развивать моторику пальцев рук | ||
« Идёт дождь». Рисование с помощью расчёски с использованием техники «по сырому» | учить детей передавать грусть поздней осени посредством цвета, продолжать учить рисовать в технике «по сырому», использовать расчёску для изображения дождя. Активизировать воображение детей с помощью звуков природы. Развивать мелкую моторику рук | ||
Ноябрь | |||
«Чудесные превращения кляксы». Кляксография | учить детей экспериментировать с различными материалами и инструментами, “оживлять” необычные формы. Развивать фантазию путём придумывания различных историй | ||
«По морям, по волнам». Рисование с помощью зубной щётки | учить создавать образ с помощью нетрадиционного материала – зубной щётки | ||
«Сказочная рыбка». Рисование восковыми мелками | учить рисовать с восковыми мелками. Побуждать ребёнка придумывать “свою” сказочную рыбку, украшать её декоративными элементами. Активизировать воображение детей с помощью сказки | ||
«Морское царство». Рисование по мятой бумаге | учить детей создавать образ моря по замыслу. Путём прослушивания шума моря, голосов дельфинов и чаек активизировать воображение детей. Развивать мелкую моторику рук | ||
«Царство Снежной королевы». смешивание красок холодных цветов с белилами для получения соответствующих оттенков | познакомить детей с холодными цветами, учить смешивать для получения оттенков различной светлоты. Познакомить детей с техникой рисования с помощью пищевой плёнки. Активизировать воображение детей с помощью использования сказочных образов | ||
«Морозные узоры». Рисование способом кляксографии с ниточкой | учить детей с помощью нитки создавать различные фантастические узоры. Активизировать воображение детей с помощью сказки | ||
«Листопад» Пластилиновая живопись | учить детей рисовать пластилином, самостоятельно выбирать цвет, создавать ощущение праздника. Развивать моторику рук | ||
«Салют» Восковые мелки | учить детей рисовать по замыслу, самостоятельно выбирать цвет для салюта, учить использовать восковые мелки, создавать праздничное настроение. Развивать моторику рук | ||
Декабрь | |||
«Открытка на новогодний праздник». Рисование с помощью фломастеров, использование художественного геля с блёстками | учить детей аккуратно раскрашивать, самостоятельно выбирая цветовую гамму, учить использовать фломастеры и разноцветный гель с блесками, создавать ощущение праздника. Развивать моторику рук | ||
«Украшения для новогодней ёлки». Рисование восковыми мелками | Продолжать учить рисовать восковыми мелками, создавая украшение для ёлки. Развивать мелкую моторику рук | ||
«Морозное утро». Рисование свечой | учить рисовать свечой, создавая образ покрытых инеем деревьев и кустарников. Создавать соответствующее настроение через прослушивание музыки (А. Вивальди “Зима”) | ||
«Картинки-загадки». Рисование свечой | развивать воображение путём рисования по замыслу, активизировать воображение, создавая игровую ситуацию. Развивать мелкую мускулатуру рук | ||
«Страна цветных снов». Кляксография с ниточкой | продолжать учить создавать изображения с помощью нитки, на основе абстрактного рисунка придумывать различные образы | ||
«Усатые и полосатые друзья». Отпечаток поролоновой губки | учить детей использовать фактуру поролоновой губки для изображения шерсти животных. Создавать сказочную ситуацию для развития воображения. Развивать моторику рук, совершенствовать звукопроизношение через подражание голосам животных | ||
«Февральская вьюга». Рисование с помощью соли | учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения зимнего пейзажа. Активизировать воображение детей с помощью музыки и звуков природы. | ||
«Восход солнца зимой». Рисование цветным мелом по влажной бумаге | учить создавать изображение с помощью мела на влажной бумаге, познакомить с приёмом тушёвки. Учить передавать красоту родной природы. Учить фантазировать, дорисовывая образ. | ||
Январь | |||
«Ночной город». | учить рисовать в технике печатания, создавая яркий образ ночного города, самостоятельно придумывать содержание рисунка. Развивать связную речь, придумывая историю на основе рисунка | ||
«Сказочная птица». Рисование с помощью отпечатка ладони | учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать птицу, используя разные элементы украшения. | ||
«Кошка Мурка» | учить детей использовать жесткую кисть для изображения шерсти животных. Создавать сказочную ситуацию для развития воображения. Развивать моторику рук, совершенствовать звукопроизношение через подражание голосу животного | ||
«Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. | ||
«Сова» | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. | ||
«Матрешка» | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие | ||
Февраль | |||
«Цветочек для папы» | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции | ||
«Галстук для папы». Различные техники на выбор ребёнка | учить осознанно и целенаправленно отбирать использовать различные техники и материалы. Активизировать воображение детей путём создания игровой ситуации | ||
«Путешествие на другую планету». Рисование с помощью пищевой плёнки | продолжать учить приёмам рисования с помощью пищевой плёнки, продолжать учить видеть в цветовых пятнах различные образы. Активизировать воображение детей с помощью музыки, сказки. | ||
«Космос и инопланетяне». Рисование с помощью мыльных пузырей | учить нетрадиционной технике рисования – рисованию мыльными пузырями. Продолжать побуждать детей создавать оригинальные образы из абстрактного рисунка на бумаге. | ||
«Подарок для кошки Мурки» | Упражнять детей в изображении геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе красками, желание помочь другу | ||
Коллективная работа «Бабочки». Зеркальная монотипия | закреплять умение рисовать способом монотипии, учить работать коллективно, создавая общее панно из бабочек | ||
«Цветущие фруктовые деревья». Рисование бумажными салфетками | учить изображать цветущие деревья с помощью бумажных салфеток, дорабатывать образ кистью. Расширять словарный запас | ||
«Цветущий куст сирени». Рисование манной крупой | учить изображать гроздья сирени с помощью манной крупы. Активизировать фантазию с помощью прослушивания музыкального произведения П.И. Чайковского “Фея сирени”. Развивать синестезию путём вдыхания запаха сирени | ||
Март | |||
«Волшебные цветы для мамы». Рисование с помощью пищевых красителей | учить создавать выразительный образ при помощи акварели и пищевых красителей. Придумывать и дорисовывать сказочные цветы на основе цветных пятен. | ||
«Какого цвета весна?». Монотипия | с помощью техники рисования «монотипия» обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки, характерные для пейзажа ранней весны | ||
«Весеннее небо». Рисование в технике «по сырому» (цветовая растяжка, лессировка), рисование отпечатком руки | Дать детям представление о рисовании способом цветовой растяжки «по сырому», отпечатком руки изображать деревья. Самостоятельно завершать полученный образ | ||
«Как я люблю одуванчики» тычкование. | совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения –тычкования; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже | ||
«Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)» Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской | ||
«Деревья отражаются в воде». Зеркальная монотипия | познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений, учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. | ||
«Солнышко» Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие | ||
Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) Рисование пальчиками | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской | ||
Апрель | |||
«Подснежники» | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие | ||
«Волшебные картинки» (волшебный дождик) Рисование свечой | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка | ||
«Ёжики». Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью, оттиск мятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. | ||
«Моё любимое пушистое животное». Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой | Продолжить закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью, оттиск мятой бумагой», учить выполнять рисунок тела животного (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. | ||
«Пушистые детёныши животных» | Учить изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении, формировать представление, что отличие детёныша от взрослого животного не только в величине но и пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног или лап; учить использовать при изображении шерсти животных жёсткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закруглённые, вертикальные («выбивание») | ||
«Мы - художники маринисты» | Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. | ||
«Волшебная страна - подводное царство» | Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество | ||
8. | «День рождения Бабы Яги» | развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели | |
Май | |||
3 | Обследование детей. Методика «Дорисовывание фигур» | определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы | |
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ |
К концу года ребенок может:
- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Перспективное планирование кружка по рисованию нетрадиционными техниками с дошкольниками 5-6 лет II год обучения
№ | неделя | Содержание занятия | Программное содержание |
Октябрь | |||
1 | Обследование детей. Рисование по замыслу | Определение беглости, гибкости воображения, разработанности и оригинальности рисунка | |
2 | Обследование детей. Методика «Дорисовывание фигур» | определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы | |
3 | Разноцветные бабочки Монотипия, обведение ладони и кулака | познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. | |
4 | Осенние листья Отпечаток листьев. Набрызг | познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | |
5 | «Разноцветная Радуга». Смешивание красок на палитре для получения дополнительных цветов. Рисование по сырому слою бумаги | продолжать учить детей основным и дополнительным цветам, показать приёмы получения дополнительных цветов путём смешивания основных. Показать приёмы рисования по сырому слою бумаги. Активизировать воображение детей при помощи сказки | |
6 | «Закружила осень золотая…». Набрызг, смешивание красок для получения их оттенков | познакомить детей с тёплыми цветами, способами получения их оттенков. Учить применять технику набрызга. Активизировать воображение детей с помощью прослушивания аудиозаписи. Развивать мелкую мускулатуру рук, расширять словарь детей | |
7 | Золотая осень Рисование способом тычка | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | |
8 | Жар-птица Техника граттаж | Учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы, используя технику «граттаж». Закреплять у детей умение работать аккуратно. | |
Ноябрь | |||
1 | Ветка рябины Пластилиновая живопись | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученным способом резания. | |
2 | «Осенний сад». Смешивание красок на палитре для получения дополнительных цветов | продолжать учить детей самостоятельно экспериментировать с красками для получения дополнительных цветов | |
3 | «Осенние дары». Модульное рисование (ватными палочками или пальцами) | учить детей создавать красивую осеннюю композицию с передачей настроения, свободно сочетать художественные материалы, инструменты и техники | |
4 | Рамка для картины. Ветка рябины Пластилиновая живопись | Учить лепить жгутики и оформлять ими картину, развивать фантазию, творчество. | |
5 | «Жизнь осеннего леса». Отпечатывание листьев с деревьев и кустарников. | учить детей придумывать и отражать в рисунке образы на основе отпечатков листьев. Активизировать воображение детей с помощью сочинения сказки. Развивать моторику пальцев рук | |
6 | « Идёт осенний дождь». Рисование с помощью расчёски с использованием техники «по сырому» | учить детей передавать грусть поздней осени посредством цвета, продолжать учить рисовать в технике «по сырому», использовать расчёску для изображения дождя. Активизировать воображение детей с помощью звуков природы. Развивать мелкую моторику рук | |
7 | Зимние деревья чёрно - белый граттаж 1занятие | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками; развивать чувство композиции. | |
8 | Зимние деревья чёрно - белый граттаж 2занятие | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками морских обитателей; развивать чувство композиции. | |
Декабрь | |||
1 | Подводное царство Печать поролоном по трафарету | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа подводного мира; развивать чувство композиции. | |
2 | Волшебные пузыри Рисование мыльными пузырями | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. | |
3 | Животные, которых я сам себе придумал. Кляксография | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | |
4 | Мое любимое дерево Рисование мазком, монотипия, набрызг | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | |
5 | «Салют над городом». Граттаж | учить рисовать в технике граттажа, создавая яркий образ ночного города, самостоятельно придумывать содержание рисунка. Развивать связную речь, придумывая историю на основе рисунка | |
6 | « Превращения кляксы». Кляксография | учить детей экспериментировать с различными материалами и инструментами, “оживлять” необычные формы. Развивать фантазию путём придумывания различных историй | |
7 | «Зимняя ночь» 1-е | Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. | |
8 | «Зимняя ночь» 2-е | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции. | |
Январь | |||
1 | Елочка нарядная. Рисование на ткани. | Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. | |
2 | «В лесу родилась ёлочка» Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.
| |
3 | «Снежная семья» Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | |
4 | «Снегири на ветке» Рисование способом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | |
5 | «Зимний пейзаж» Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | |
6 | «Белеет парус…» | Продолжать развивать фантазию и творчество в рисовании морского пейзажа; продолжать учить смешивать цвета, дополнять изображение. | |
Февраль | |||
1 | «Мы - художники маринисты» | Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. | |
2 | «Волшебная страна - подводное царство» | Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество. | |
Март | |||
Подарок для мамы Рисование на ткани | Продолжать знакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. | ||
Какого цвета весна Монотипия | Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. | ||
Берег реки Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. | ||
Волшебная страна – подводное царство Рисование по сырому фону | Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество. | ||
Звездное небо Печать поролоном по трафарету; набрызг | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | ||
Хмурый день Пластилиновая живопись | Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. | ||
Белые лебеди Рисование способом тычка | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; | ||
Попугаи Рисование способом тычка | Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах; развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов. | ||
Грибы Техника изонити | Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава) | ||
Совушка - сова Пластилиновая живопись | Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). | ||
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ | |||
К концу года ребенок может:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.
Методическое обеспечение программы | ||
Автор | Название | Издательство |
Г. Н. Давыдова | Нетрадиционные техники рисования в детском саду | «Линка – Пресс» |
Т,Н. Доронова | «Дошкольникам об искусстве» средний возраст. | г. Москва. Просвещение |
Т,Н. Доронова | «Дошкольникам об искусстве» старший возраст. | г. Москва. Просвещение |
В.Ф. Котляр | «Изобразительная деятельность дошкольников» | Киев. «Радянская школа» |
Ю.А.Полуянов | Педагогика – родителям «Дети рисуют» | Москва. Педагогика. |
Н.П. Сакулина | «Изобразительная деятельность в детском саду» | Москва. Педагогика. |
О.А. Куревина | «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» | Москва. «Линка – Пресс» |
Т.Г. Казакова | «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» | г. Москва. Просвещение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования"
Программа расчитана на детей 1,5-3 лет, срок реализации программы - 2 года. Программа направлена на формирование у детей навыков изодеятельности, совершенствование наблюдательности, воспита...

Из опыта "Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования."
Развитие способностей у детей к изобразительному искусству принесет свои плоды только тогда , когда обучение рисованию будет доступным, познавательным и выразительным...
Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»
Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...

Опыт "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования"
Презентация опыт работы по нетрадиционной техники рисования....

ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ» (РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ)
ПРОЕКТ «КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ»(развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования)...

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...