Опыт "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения опыта не умение сформировать у дошкольников способности выражать фантазию и восприятие окружающего их мира развитие интеллектуальных и творческих способностей креативного мышление в семье на низком уровне развитие творческих способностей ребенка на недостаточном уровне.
Актуальность опыта современное общество имеет потребность в творческой личности . м ногие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни . н аличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека
Новизна опыта Комбинация элементов методик: Е . Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников » А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». И. А. Лыкова. Программа" Цветные ладошки Ведущая педагогическая идея Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Диапазон опыта виды учебно – игровой деятельности разработка перспективного плана в недрение педагогического опыта для родителей и педагогов разработка конспектов (дети, родители и педагоги ) реализация содержания опыта работы в течение 5-и лет ( 20013-2018)
Технология опыта Цель: формировать у детей творческие способности.
Технология опыта Задачи: ф ормировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. в оспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально . формировать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира.
Технология опыта СРЕДА Зона Художественного творчества
Этапы опыта I этап II этап III этап информационно-аналитический (20 13 – 20 14 уч. год – август-сентябрь) Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям. проектировочный (20 13 – 20 14 уч. год – сентябрь-октябрь) Цель : составить систему игр для развития художественных и творческих способностей ребенка. творческий (2013 – 2018 уч. год) Цель: изготовление карточек на восприятие цвета и развитие художественно-эстетического вкуса.
I этап - информационно-аналитический
II этап - проектировочный Игры на развитие художественного воображения: « На что это похоже » « Расколдуй картинку » « Продолжи рисунок » « Волшебные картинки » «Дорисуй» « На что похожи наши ладошки » « Волшебные кляксы » « Волшебная ниточка » « О чем рассказала музыка » « Несуществующее животное или растение » « Цветные сказки » « Нарисуй настроение » « Закорючки » « Продолжи рисунок » «Представь себе » « Точка, точка »
III этап - творческий
Результативность опыта Диагностики развития творческих способностей детей (по методике Т. Г. Казаковой) свидетельствуют о положительной динамике
Нетрадиционная техника рисования Восковые мелки + акварель (4 года)
Свеча + акварель (4 года) Нетрадиционная техника рисования
Чёрно-белый граттаж ( грунтованный лист) (5 лет ) Кляксография обычная (5 лет) Нетрадиционная техника рисования
Кляксография с ниточкой(5 лет ) Акварельные мелки(5 лет) Нетрадиционная техника рисования
Тычкование (5 лет ) Цветной граттаж (5 лет ) Монотипия пейзажная (6 лет) Нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционные техники рисования Печать по трафарету (5 лет ) Монотипия предметная (5 лет)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...
«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...
Программа по развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
Программа по развитию воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраст посредством использования нетрадиционных техник рисования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраст посредством использования нетрадиционных техник рисования...