Конспект занятия. По изо, на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы.
По изобразительной деятельности, на тему «Транспорт»
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. По изо, на тему «Транспорт». | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Орлова Елена Рэмовна
Дата проведения: Май 2021
Конспект занятия для старшей группы.
По изобразительной деятельности, на тему «Транспорт»
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Развивать фантазию детей.
Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания.
Оборудование:
Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта. Листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор.
Методические приемы:
Беседа;
Игровые ситуации;
Физкультминутка «Мы шофёры»
Продуктивная деятельность детей;
Анализ;
Подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет.
Дети: Это мой самолет, мая машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)
Есть разные виды транспорта: одни - летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Летает, плавает, едет»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.
Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный
Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.
Грузовой – перевозит груз: грузовые машины ,грузовые поезда, самолеты, корабли.
(объяснение сопровождается показом иллюстраций
Игра «Транспорт специального назначения».
Выставляются картинки – пожарная машина, милиция и т. д., обговаривается назначение каждой машины и уточняется понятие «транспорт специального назначения».
Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.
Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге.
Игра «Это ты, это я, мы с тобой друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
- Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Физкультминутка
На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Я – примерный пешеход:
Торопится не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети садятся на места
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Вначале рисуем простым карандашом основные части, потом раскрашиваем (равномерно нанося штрихи в одном направлении).
Работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Что рисовали? Посмотрите какие интересные работы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию по теме "Транспорт"
Конструирование является практической деятельностью и обладает широким спектром возможностей для умственного, нравственного, трудового развития.У дошкольников развиваются пространсвенное мышление, мел...
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Транспорт"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.Тема: «ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия по рисованию на тему «Транспорт» в средней группе
Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.Ко...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
Актуальность занятия продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Програмные задачи:· упражнять детей в уме...
конспект занятия по изо на тему "транспорт" в старшей группе
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)Цель: - Познакомить с различными видами транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.Задачи:Развивать фантазию дет...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Транспорт»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Транспорт»...