Кривогина Мария Олеговна
План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».
Тема: «Рисование арбузной дольки» с использованием нетрадиционной техники рисования акварелью по мокрому листу.
Группа: «Средняя»
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть.
Задачи:
-познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью по мокрому листу.
-формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе, интерес к ИЗО-деятельности.
Материалы и оборудование: акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа, кисточки, стаканы-непроливайки с водой.
Используемые электронные ресурсы:
• Электронный образовательный ресурс,созданный самостоятельно: презентация «Как растет арбуз».
Содержание НОД:
В:-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д:-Лето!
В:-А какой сейчас месяц?
Д:-Август!
В:-Правильно, сейчас у нас август, последний летний месяц! Быстро пролетело золотое, солнечное лето! Но оставило нам приятные воспоминания о хорошо проведенном времени и конечно свои летние дары. Кто скажет, что нам лето подарило? (цветы, бабочки,много вкусных фруктов и ягод, полезных овощей в огороде).
Послушайте загадку и догадайтесь о каком летнем «подарке»идет речь :
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
Д: -Арбуз!
В:-Давайте посмотрим презентацию и может быть узнаем много нового об этом замечательном…А кстати, кто знает что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что то другое?
Слайд 1. Арбуз – однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Плод арбуза – крупная ягода.
В:-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!
Слайд 2: Тыква и огурцы это родственники арбуза!
Слайд 3: Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.
Слайд 4: Арбузное поле – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.
Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.
Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.
В:-Давайте ребята тоже что нибудь посадим! Поиграем, а заодно отдохнем!
Физминутка:
Мы лопатки взяли,
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли. Имитация движений детьми.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.
Слайд 6: Вскоре образуется маленький плод арбуза.
Слайд 7: Арбуз – очень вкусная и полезная ягода!В нем много железа и витаминов!
Слайд 8: Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!
Слайд 9: А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!
Слайд 10: В Японии научились выращивать квадратные арбузы!
Слайд 11: Ствол немножечко усатый,
Плод зеленый, полосатый.
На бахче бока он греет,
А растёт он не напрасно -
Под кожуркой сочный, красный,
Сладкий станет он на вкус.
Называется арбуз.
В: -Ребята, мы сегодня узнали много полезного и интересного про арбуз, теперь давайте нарисуем его! Пройдемте за столы!
Сегодня мы будем рисовать акварельными красками! Прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Посмотрите, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.)
Попробуем нарисовать дольку арбуза.
Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать:
Смачиваем кисть водой и наносим на альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг (дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в белый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем мякоть арбуза в форме треугольника. И закрашиваем треугольник.
Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, дает всем работам положительную оценку. В конце занятия оформляется выставка работ.
Проводится рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что узнали нового, интересного?
- С какими красками мы сегодня познакомились?
- Что мы сегодня нарисовали?