План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».

Кривогина Мария Олеговна
План-конспект НОД с детьми средней группы «Рисование арбузной дольки».

Тема«Рисование арбузной дольки» с использованием нетрадиционной техники рисования акварелью по мокрому листу.

Группа«Средняя»

Вид деятельностинепосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: научить воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую кожуру и розовую мякоть.

Задачи:

-познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью по мокрому листу.

-формировать умение изменять направление движения кисточки в соответствии с общим силуэтом;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, мышление, память;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе, интерес к ИЗО-деятельности.

Материалы и оборудование: акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа, кисточки, стаканы-непроливайки с водой.

Используемые электронные ресурсы:

• Электронный образовательный ресурс,созданный самостоятельно: презентация «Как растет арбуз».

Содержание НОД:

В:-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Д:-Лето!

В:-А какой сейчас месяц?

Д:-Август!

В:-Правильно, сейчас у нас август, последний летний месяц! Быстро пролетело золотое, солнечное лето! Но оставило нам приятные воспоминания о хорошо проведенном времени и конечно свои летние дары. Кто скажет, что нам лето подарило? (цветы, бабочки,много вкусных фруктов и ягод, полезных овощей в огороде).

Послушайте загадку и догадайтесь о каком летнем «подарке»идет речь :

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

Д-Арбуз!

В:-Давайте посмотрим презентацию и может быть узнаем много нового об этом замечательном…А кстати, кто знает что такое арбуз? Это овощ? Фрукт? Или что то другое?

Слайд 1. Арбуз – однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Плод арбуза – крупная ягода.

В:-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!

Слайд 2: Тыква и огурцы это родственники арбуза!

Слайд 3Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким климатом.

Слайд 4Арбузное поле – бахчаАрбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву.

Слайд 5: Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками.

Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза.

В:-Давайте ребята тоже что нибудь посадим! Поиграем, а заодно отдохнем!

Физминутка:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали.

Грабли в руки взяли,

Землю разровняли. Имитация движений детьми.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

Лейки в руки взяли,

Грядки поливали.

Слайд 6: Вскоре образуется маленький плод арбуза.

Слайд 7Арбуз – очень вкусная и полезная ягода!В нем много железа и витаминов!

Слайд 8Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить варенье или фруктовый салат!

Слайд 9: А оставшуюся кожуру использовать для веселой поделки!

Слайд 10: В Японии научились выращивать квадратные арбузы!

Слайд 11: Ствол немножечко усатый,

Плод зеленый, полосатый.

На бахче бока он греет,

А растёт он не напрасно -

Под кожуркой сочный, красный,

Сладкий станет он на вкус.

Называется арбуз.

В: -Ребята, мы сегодня узнали много полезного и интересного про арбуз, теперь давайте нарисуем его! Пройдемте за столы!

Сегодня мы будем рисовать акварельными красками! Прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Посмотрите, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.)

Попробуем нарисовать дольку арбуза.

Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать:

Смачиваем кисть водой и наносим на альбомного листа, до тех пор, чтобы лист был влажным. Потом обмакиваем кисть в зеленый цвет и рисуем полукруг (дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и обмакиваем в белый цвет и рисуем второй полукруг (дугу) рядом с зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем мякоть арбуза в форме треугольника. И закрашиваем треугольник.

Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, дает всем работам положительную оценку. В конце занятия оформляется выставка работ.

Проводится рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что узнали нового, интересного?

- С какими красками мы сегодня познакомились?

- Что мы сегодня нарисовали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

План конспект познавательного занятия с детьми средней группы «День народного единства»

Цель занятия: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства» Задачи: вызвать у детей интерес к прошлому своего народа, дать объяснение событий, предшес...