Конспект по рисованию в ясельной группе "Яблоко на веточке"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Светлана-воспитатель

Возрастная  группа: первая младшая группа.

Цель: формировать  навык  изображать яблоко на веточке  в  технике  гуашь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения изображать предмет округлой формы.
  2. Формирование представлений об  основных цветах (красный, коричневый) и формах (круг).
  3. Формирование умения рисовать краской - гуашь.

Развивающие:

  1. Развивать тактильное и зрительное восприятие.
  2. Развивать эстетическую восприимчивость.

Воспитательные:

  1. Вызвать у детей интерес к творчеству.
  2. Воспитание эстетического вкуса.
  3. Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности.

Интеграция  образовательных  областей: художественно-эстетическое  развитие, познавательное  развитие, речевое  развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Форма  работы: фронтальная  по  подгруппам.

Методы: репродуктивный.

Материалы и оборудование:

Для  воспитателя:

  • Мольберт  для  фронтального  показа
  • Лист бумаги
  • Стакан с водой
  • Гуашь  красного и коричневого  цвета
  • Кисть
  • Игрушка  Барашек
  • Яблоко

Для  каждого  ребенка:

  • Лист бумаги
  • Стакан с водой
  • Гуашь красного и коричневого цвета
  • Кисть

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yabloko.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в первой младшей группе по теме:

«Яблоко на веточке»

                                                                                 

                                                     

                                                       

Составитель: Гущина Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург

2021г

Конспект НОД по рисованию  в  первой  младшей  группе.

Тема: «Яблоко на веточке».

Возрастная  группа: первая младшая группа.

Цель: формировать  навык  изображать яблоко на веточке  в  технике  гуашь.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения изображать предмет округлой формы.
  2. Формирование представлений об  основных цветах (красный, коричневый) и формах (круг).
  3. Формирование умения рисовать краской - гуашь.

Развивающие:

  1. Развивать тактильное и зрительное восприятие.
  2. Развивать эстетическую восприимчивость.

Воспитательные:

  1. Вызвать у детей интерес к творчеству.
  2. Воспитание эстетического вкуса.
  3. Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности.

Интеграция  образовательных  областей: художественно-эстетическое  развитие, познавательное  развитие, речевое  развитие.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Форма  работы: фронтальная  по  подгруппам.

Методы: репродуктивный.

Материалы и оборудование:

Для  воспитателя:

  • Мольберт  для  фронтального  показа
  • Лист бумаги
  • Стакан с водой
  • Гуашь  красного и коричневого  цвета
  • Кисть
  • Игрушка  Барашек
  • Яблоко

Для  каждого  ребенка:

  • Лист бумаги
  • Стакан с водой
  • Гуашь красного и коричневого цвета
  • Кисть

Список  используемой  литературы:

1.Комарова Т.С. Обучение  детей  технике  рисования.-М.: Педагогическое  общество России, 2005.

2. Лыкова И.А. Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Третий  год  жизни. Методическое  пособие  для  реализации  образовательной  программы «Теремок».-М.:

Издательский  дом  «Цветной  мир», 2018.-144 с.

3.Щербакова Т.Н. Игры  с  пальчиками/Т.Н.Щербакова//М.: Карапуз.-2001.

Структура и ход ООД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит красивая коробка. Давайте с вами посмотрим, кто же в ней сидит?

(воспитатель открывает коробку)

- Это барашек! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, барашек!

Барашек: Здравствуйте, дети! Я  пришел к вам  из  деревни и хочу рассказать про один чудесный фрукт.

Дети пробуют отгадать кто сидит в коробке.

Дети здороваются с барашком.

Основная часть

Барашек:

Круглое ,румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное ,сладкое.

Дети, вы догадались что это за фрукт?

Правильно, это яблоко! (барашек достает из коробки яблоко).

Воспитатель: Дети, давайте вместе с барашком рассмотрим яблоко? Какое оно?

Да, оно красное, круглое(Обводит  по  контуру яблоко), гладкое, большое и вкусное. У нашего яблока есть коричневая веточка (показывает веточку)

Барашек: Ребята, мне очень хочется, чтобы у меня была картина на которой изображено яблоко. А вы умеете рисовать красками?

Может вы нарисуете для меня картины?

Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем для нашего барашка картины? Но сначала давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Маму я свою люблю

В огороде помогу.

Собираю ,поливаю

С ручек воду отряхаю.

Поднимусь я высоко и

Достану яблоко.

- Посмотрите, у  каждого  из вас  на столе  лежат  лист  бумаги, кисточка, стаканчик с водой   и краски. Возьмите кисточку руку.

- Давайте  возьмем  в  руки кисточку, обмакнем  ее  в  красную краску  и  на середине  нашего альбомного  листа нарисуем    круглое яблоко.(Воспитатель на листе бумаге сначала пальцем обводит круг, Показывая место где должно быть изображено яблоко. Затем кистью с краской рисует круг).

После этого показывает как закрасить круг полностью.

- Теперь  хорошо  промоем кисточку в  стаканчике с  водой.

- Обмакиваем  ее  в  коричневую  краску  и рисуем  маленькую коричневую веточку.(Воспитатель обмакивает кисть в коричневую краску и показывает как нарисовать коричневую веточку.)

Дети пытаются угадать ответ (яблоко).

Ответы детей (красное, круглое)

Ходьба на месте

Хлопают в ладоши

Наклоны в стороны

Хлопают в ладоши

Бег на месте

Хлопают в ладоши

Дети берут кисточку.

Дети обмакивают кисть в красную краску и рисуют круг.

Дети закрашивают яблоко.

Дети промывают кисть.

Дети обмакивают кисть в коричневую краску и рисуют веточку.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие  вы  молодцы, ребята! Посмотрите, сколько  красивых  красных  круглых  яблок  вы  нарисовали!

Барашек: Спасибо вам, ребята! Вы нарисовали такие замечательные картины! До свидания!

- До свидания, Барашек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект по рисованию в средней группе “Осенняя веточка”

Конспект по рисованию в средней группе...

Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»

Время реализации проекта: весенний период.Продолжительность проекта:1 месяц.Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект.Участники проекта: дети 2 группы ра...

Конспект НОД (рисование) с детьми младшей группе «Веточка рябины для птички»

Цель- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычками».Задачи:о.о. «Художественно-эстетическое развитие»- упражнять детей в рисовании ягод рябин...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Конспект по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»

Конспект ООД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»...

Конспект по рисованию в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки....