Конспект по рисованию в ясельной группе "Яблоко на веточке"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель: формировать навык изображать яблоко на веточке в технике гуашь.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения изображать предмет округлой формы.
- Формирование представлений об основных цветах (красный, коричневый) и формах (круг).
- Формирование умения рисовать краской - гуашь.
Развивающие:
- Развивать тактильное и зрительное восприятие.
- Развивать эстетическую восприимчивость.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к творчеству.
- Воспитание эстетического вкуса.
- Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Форма работы: фронтальная по подгруппам.
Методы: репродуктивный.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
- Мольберт для фронтального показа
- Лист бумаги
- Стакан с водой
- Гуашь красного и коричневого цвета
- Кисть
- Игрушка Барашек
- Яблоко
Для каждого ребенка:
- Лист бумаги
- Стакан с водой
- Гуашь красного и коричневого цвета
- Кисть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yabloko.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе по теме:
«Яблоко на веточке»
Составитель: Гущина Светлана Сергеевна
Санкт-Петербург
2021г
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Яблоко на веточке».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Цель: формировать навык изображать яблоко на веточке в технике гуашь.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения изображать предмет округлой формы.
- Формирование представлений об основных цветах (красный, коричневый) и формах (круг).
- Формирование умения рисовать краской - гуашь.
Развивающие:
- Развивать тактильное и зрительное восприятие.
- Развивать эстетическую восприимчивость.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к творчеству.
- Воспитание эстетического вкуса.
- Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Форма работы: фронтальная по подгруппам.
Методы: репродуктивный.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
- Мольберт для фронтального показа
- Лист бумаги
- Стакан с водой
- Гуашь красного и коричневого цвета
- Кисть
- Игрушка Барашек
- Яблоко
Для каждого ребенка:
- Лист бумаги
- Стакан с водой
- Гуашь красного и коричневого цвета
- Кисть
Список используемой литературы:
1.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования.-М.: Педагогическое общество России, 2005.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок».-М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2018.-144 с.
3.Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками/Т.Н.Щербакова//М.: Карапуз.-2001.
Структура и ход ООД:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит красивая коробка. Давайте с вами посмотрим, кто же в ней сидит? (воспитатель открывает коробку) - Это барашек! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, барашек! Барашек: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам из деревни и хочу рассказать про один чудесный фрукт. | Дети пробуют отгадать кто сидит в коробке. Дети здороваются с барашком. |
Основная часть | Барашек: Круглое ,румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное ,сладкое. Дети, вы догадались что это за фрукт? Правильно, это яблоко! (барашек достает из коробки яблоко). Воспитатель: Дети, давайте вместе с барашком рассмотрим яблоко? Какое оно? Да, оно красное, круглое(Обводит по контуру яблоко), гладкое, большое и вкусное. У нашего яблока есть коричневая веточка (показывает веточку) Барашек: Ребята, мне очень хочется, чтобы у меня была картина на которой изображено яблоко. А вы умеете рисовать красками? Может вы нарисуете для меня картины? Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем для нашего барашка картины? Но сначала давайте немного поиграем. Физкультминутка Маму я свою люблю В огороде помогу. Собираю ,поливаю С ручек воду отряхаю. Поднимусь я высоко и Достану яблоко. - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат лист бумаги, кисточка, стаканчик с водой и краски. Возьмите кисточку руку. - Давайте возьмем в руки кисточку, обмакнем ее в красную краску и на середине нашего альбомного листа нарисуем круглое яблоко.(Воспитатель на листе бумаге сначала пальцем обводит круг, Показывая место где должно быть изображено яблоко. Затем кистью с краской рисует круг). После этого показывает как закрасить круг полностью. - Теперь хорошо промоем кисточку в стаканчике с водой. - Обмакиваем ее в коричневую краску и рисуем маленькую коричневую веточку.(Воспитатель обмакивает кисть в коричневую краску и показывает как нарисовать коричневую веточку.) | Дети пытаются угадать ответ (яблоко). Ответы детей (красное, круглое) Ходьба на месте Хлопают в ладоши Наклоны в стороны Хлопают в ладоши Бег на месте Хлопают в ладоши Дети берут кисточку. Дети обмакивают кисть в красную краску и рисуют круг. Дети закрашивают яблоко. Дети промывают кисть. Дети обмакивают кисть в коричневую краску и рисуют веточку. |
Заключительная часть | Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, сколько красивых красных круглых яблок вы нарисовали! Барашек: Спасибо вам, ребята! Вы нарисовали такие замечательные картины! До свидания! | - До свидания, Барашек! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
Конспект по рисованию в средней группе “Осенняя веточка”
Конспект по рисованию в средней группе...
Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»
Время реализации проекта: весенний период.Продолжительность проекта:1 месяц.Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект.Участники проекта: дети 2 группы ра...
Конспект НОД (рисование) с детьми младшей группе «Веточка рябины для птички»
Цель- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычками».Задачи:о.о. «Художественно-эстетическое развитие»- упражнять детей в рисовании ягод рябин...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...
Конспект по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»
Конспект ООД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей»...
Конспект по рисованию в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе детского сада- Цветочки для пчелки....