Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети 2 группы раннего развития

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

1 Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy_dlya_yasley_vesna.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети 2 группы раннего развития

Направленность работы: исследовательская.

Цель:

1 Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Занятие 1 вводное

-Приходит весна:По полям бегут ручьи,

на дорогах лужи,

скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Картинки весны,приметы (тает,снег,бегут ручьи,птички прилетают,звери просыпаются,листья распускаются.

-весенняя песенка:

-С крыши капели,

ручейки запели,

воробьи чирикают

они весну кликают (водим хоровод)

-поделка:-тучка и дождик -рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик

-подвижная игра:-тучка и дождик -рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик

-солнышко и дождик когда светит солнышко дети гуляют, когда идет дождь дети прячутся под зонтом педагога

весна прощается оставляет веточку: рассказ как надо ухаживать за веточкой, обещание чуда.

Занятие2

-вспоминаем что пришла весна:Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (повторяем приметы весны,показываем картинки,поем песенку)

-подвижная игра:- Выйди зайка попляши,

выйди зайка топни ножкой,

выйди зайка покружись,

выйди зайка поклонись

-рассматриваем веточку в воде лепим веточку из пластилина

-пластилин, кусочек картона.

-хороводная игра:-ручеек-Ой бежит ручьем вода нет ни снега,нет ни льда

Ой вода, ой вода нет не снега нет ни льда.

Занятие 3

-закрепляем понятие весна

поем песенку:Весна,весна красная!

Приди весна с радостью,

приди весна с милостью:

Со льном высоким,

с корнем глубоким,

С хлебами обильными

повторяем приметы,смотрим картинки

- подвижная игра:-курица и цыплята-

вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки,квохчет курица ко-ко,не ходите далеко.

На скамейке у дорожки,улеглась и дремлет кошка,кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

рассматриваем веточку:-рисуем веточке разбухшие почки пальчиками

-хороводная игра:-карусель — дети в хороводе держатся за веревку

.еле-еле,еле-еле Завертелись карусели, а потом кругом,А потом кругом-кругом,Все бегом бегом. Тише-тише карусель остановите.

Занятие 4

-продолжаем закреплять понятие весна:-пришла весна красная,

пришла весна ясная,

Птицы громко поют- долго спать не дают

рассматриваем картинки,поем песенку

-дидактическая игра:

Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)

-рассматривание веточку

-лепим веточку с росточками:- на веточке появились росточки

- пластилин и зеленые росточки

- игра малой подвижности:-С кочки на кочку-

Занятие 5

-дидактическая игра:-отобрать картинки с весной

-подвижная игра:-Раз,Два,три, четыре, пять мы идем с тобой играть. деревья и кустики -ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.

-рассматриваем веточки

-совместная аппликация весенний парк:-распустились полностью листики

- прижимаем руку (дерево,пальчиками приклеиваем листики листики

-хороводная игра с весной:Дождик,дождик льет и льет нам гулять не дает. (дождик дождик полно лить малых деток мочить)

Свети нам солнышко свети с тобой легко живется. И даже песенка в пути Сама собой поется (солнышко нарядись,солнышко покажись дождик прячемся,когда солнышко танцуем с листиками (изображение солнышка,изображение тучки, листики зеленые).

Все поставленные задачи выполнены:

1. У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.

2. Дети обнаружили изменение в состоянии веток - почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.

3. У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Хрупкие веточки"

Цель проекта: Выяснить,  почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты....

Проект «Чистюли» в ясельной группе

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект в 1 ясельной группе «В гостях у сказки»

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта....

Экологический мини- проект во второй ясельной группе

Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: фронтальный.Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.Проблема. Дети имеют недостаточные п...

Проект кружка в ясельной группе «Мир сенсорики»

Цель:Формировать у детей восприятие отдельных свойств  предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явлен...

Проект для детей ясельной группы "Игрушки".

Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ» Тип проекта: исследовательско  – творческий Вид проекта: краткосрочный, сентябрь (4 дня...