Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта:1 месяц.
Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети 2 группы раннего развития
Направленность работы: исследовательская.
Цель:
1 Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy_dlya_yasley_vesna.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект экологический для ясельной группы «Живая веточка»
Время реализации проекта: весенний период.
Продолжительность проекта:1 месяц.
Вид проекта:краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта: дети 2 группы раннего развития
Направленность работы: исследовательская.
Цель:
1 Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).
3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Задачи:
1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Занятие 1 вводное
-Приходит весна:По полям бегут ручьи,
на дорогах лужи,
скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Картинки весны,приметы (тает,снег,бегут ручьи,птички прилетают,звери просыпаются,листья распускаются.
-весенняя песенка:
-С крыши капели,
ручейки запели,
воробьи чирикают
они весну кликают (водим хоровод)
-поделка:-тучка и дождик -рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик
-подвижная игра:-тучка и дождик -рисуем гуашью тучу и пальчиками дождик
-солнышко и дождик когда светит солнышко дети гуляют, когда идет дождь дети прячутся под зонтом педагога
весна прощается оставляет веточку: рассказ как надо ухаживать за веточкой, обещание чуда.
Занятие2
-вспоминаем что пришла весна:Уж тает снег бегут ручьи
В окно повеяло весною.
За свищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (повторяем приметы весны,показываем картинки,поем песенку)
-подвижная игра:- Выйди зайка попляши,
выйди зайка топни ножкой,
выйди зайка покружись,
выйди зайка поклонись
-рассматриваем веточку в воде лепим веточку из пластилина
-пластилин, кусочек картона.
-хороводная игра:-ручеек-Ой бежит ручьем вода нет ни снега,нет ни льда
Ой вода, ой вода нет не снега нет ни льда.
Занятие 3
-закрепляем понятие весна
поем песенку:Весна,весна красная!
Приди весна с радостью,
приди весна с милостью:
Со льном высоким,
с корнем глубоким,
С хлебами обильными
повторяем приметы,смотрим картинки
- подвижная игра:-курица и цыплята-
вышла курица хохлатка с нею желтые цыплятки,квохчет курица ко-ко,не ходите далеко.
На скамейке у дорожки,улеглась и дремлет кошка,кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
рассматриваем веточку:-рисуем веточке разбухшие почки пальчиками
-хороводная игра:-карусель — дети в хороводе держатся за веревку
.еле-еле,еле-еле Завертелись карусели, а потом кругом,А потом кругом-кругом,Все бегом бегом. Тише-тише карусель остановите.
Занятие 4
-продолжаем закреплять понятие весна:-пришла весна красная,
пришла весна ясная,
Птицы громко поют- долго спать не дают
рассматриваем картинки,поем песенку
-дидактическая игра:
Найди птичку (картинки с изображением игрушек и птичек)
-рассматривание веточку
-лепим веточку с росточками:- на веточке появились росточки
- пластилин и зеленые росточки
- игра малой подвижности:-С кочки на кочку-
Занятие 5
-дидактическая игра:-отобрать картинки с весной
-подвижная игра:-Раз,Два,три, четыре, пять мы идем с тобой играть. деревья и кустики -ходим по кругу, по сигналу педагога изображаем или деревья или кустики.
-рассматриваем веточки
-совместная аппликация весенний парк:-распустились полностью листики
- прижимаем руку (дерево,пальчиками приклеиваем листики листики
-хороводная игра с весной:Дождик,дождик льет и льет нам гулять не дает. (дождик дождик полно лить малых деток мочить)
Свети нам солнышко свети с тобой легко живется. И даже песенка в пути Сама собой поется (солнышко нарядись,солнышко покажись дождик прячемся,когда солнышко танцуем с листиками (изображение солнышка,изображение тучки, листики зеленые).
Все поставленные задачи выполнены:
1. У детей сформировано представление о лиственных деревьях, показано их развитие в весенний период.
2. Дети обнаружили изменение в состоянии веток - почки на веточке (спят, увидели значение воды и света в жизни растений.
3. У детей вызван познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.
4. Дети стали анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
5. Стали интересоваться природными объектами, явлениями, с ними происходящими.
6. Дети с большим желанием экспериментировали и исследовали изменения в растениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы "Хрупкие веточки"
Цель проекта: Выяснить, почему ветки кустарников зимой становятся хрупкими. Придумать способы их защиты....
Проект «Чистюли» в ясельной группе
Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...
Проект в 1 ясельной группе «В гостях у сказки»
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта....
Экологический мини- проект во второй ясельной группе
Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: фронтальный.Взаимодействие: воспитатели, дети 2–3-х лет.Проблема. Дети имеют недостаточные п...
Проект кружка в ясельной группе «Мир сенсорики»
Цель:Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явлен...
Проект для детей ясельной группы "Игрушки".
Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный, сентябрь (4 дня...
Проект Сказка в ясельной группе
Проект "Сказка"...